Фирма «АйТи» начала кампанию по продаже оригинального информационно-кофейного сервиса, разработанного специально для вузов. Это своеобразный гибрид кофейного автомата и информационного киоска.

Внешне агрегат похож на обычный информационный киоск, интегрированный с веб-порталом вуза и другими информационными ресурсами: на его экране студенты могут просматривать данные о своих оценках, расписание лекций и семинаров, контактные данные преподавателей, сообщения о задолженности в библиотеках, о событиях в вузе, о приезде специалистов, рекламную информацию, информацию для абитуриентов и т.п. Функциональность инфокиоска может быть сужена или расширена в зависимости от потребностей вуза: он может служить и для скачивания студентами методичек в электронном виде, и для заказа учебных материалов в библиотеке. Теперь ко всем полезным функциям автомата добавляется еще и приятная – возможность «запить» полученную информацию чашечкой кофе, купленной в том же киоске.

Кофейные автоматы обычно бесплатно устанавливаются вендинговыми компаниями в учреждениях, офисных комплексах и других людных местах и окупаются благодаря массовой продаже недорогих напитков за наличный расчет.

Программное обеспечение для инфокиосков, разработанное компанией «АйТи», позволяет интегрировать их с любыми другими использующимися в вузе информационными системами. Можно подключить их и к комплексной информационной системе «АйТи-Университет», которая разработана для автоматизации деятельности учебного заведения. Однако такая система пока охватывает лишь несколько московских вузов: Российский государственный аграрный университет (РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева), Московский государственный строительный университет, Московский институт электронной техники и Академию народного хозяйства при правительстве РФ.

По мнению специалистов из компании «АйТи», вузы, которые приобретут новый гибрид, смогут не только быстро окупить агрегат, но и существенно снизить свои затраты на обеспечение доступа к информационным сервисам для студентов и преподавателей.

Впрочем, вряд ли учебные заведения будут покупать киоски: они слишком дороги. Скорее всего, речь пойдет об аренде.