Какие бывают маркетинговые исследования?

Всем известно, что без профессионального маркетингового исследования компания не может стабильно развиваться и увеличивать обороты в производстве. Именно для этого и работают специальные агентства, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований рынка. Успех проведения маркетингового исследования зависит от точной и правильной постановки задач и целей.

Маркетинговое исследование – это уникальная задача, поэтому к ней стоит отнестись ответственно. Именно поэтому здесь важно сотрудничество специалистов агентства и заказчиков.

Благодаря клиенту, можно понять специфику рынка, увидеть ожидания и цели, стоящие перед компанией. Зачастую для оценки емкости продаж агентства используют телефонные опросы жителей. В таком задании обязательно указывают место и метод сбора данных, выборку и сроки реализации опроса. Благодаря такому методу можно четко определить, что хотят люди, в чем они нуждаются. Также легко можно узнать оценку объемов продаж конкурентов.

Для разработки бизнес-плана важны маркетинговые исследования самой продукции. То есть, если вы планируете вывести на рынок какой-то продукт, исследование будет базироваться на отношении потребителей к этому продукту, своего рода, инновации.

Если же нужно исследовать сервис или услугу, маркетинговое исследование выполняется благодаря опросу потребителей, и с помощью услуги «тайный покупатель». В рамках этого исследования происходит разработка анкеты с требованиями заказчика и опытом исполнителя. Посетив ту или иную компанию, тайный покупатель заполняет анкету. Благодаря этим собранным материалам происходит аналитический отчет, который и передается заказчику.

Еще интересен один вид исследования – тестирование. На основе его проводят тестирование опрашиваемых, благодаря которым можно узнать об ожиданиях потребителей от товара или услуги

. Также происходит тестирование товара. Благодаря этому способу исследования, можно выбрать правильную стратегию продвижения товара на рынку. В процессе такого исследования выявляют все преимущества и недостатки товара или услуги, опираясь на мнение потребителя, а также сравнительный анализ продукции, которую производят конкуренты.

Как правило, результаты тестирования товара в рамках маркетингового исследования должны оценивать конкурентную среду данного товара, если товар уже выпущен на рынок, и оценивать основные риски при выпуске на рынок нового товара.

На основе этих видов исследования создается аналитический отчет, благодаря которому можно с легкостью просчитать все «плюсы» и «минусы проекта». Знание результатов исследования поможет вам эффективно составить бизнес-план и сделать его востребованным для партнеров, инвесторов и спонсоров.

2013-09-01T13:43:39+00:00 Сентябрь 1st, 2011|Categories: В мире вендинга|Нет комментариев