Время чая

Время Чая

Рост и перспективы рынка RTD чайных напитков в США

Понятие «время чая» в США не может иметь совсем то же самое значение, что в Великобритании, однако, последние данные изучения сегмента чайных напитков подтверждают, что американцы уделяют всё больше времени для наслаждения чаем. Независимо от того какой чай горячий или холодный, листовой или готовый к употреблению (RTD), продажи повышаются, появляются новые экзотические сорта чая и ароматические комбинации, а также продолжают поступать результаты новых исследований о пользе чая. По данным отчёта «Tea and RTD Teas — U.S.», из Чикаго, продажи чайной продукции в США достигли почти 4 млрд. $ к 2010 году, а продажи чайных функциональных напитков, как в растворимом, так и в бутылированном виде, выросли за последние пять лет на 42%. Но это только начало. Mintel International прогнозирует рост рынка чайных напитков на ещё 53% до 2013 года.

Чайный рынок состоит из четырех сегментов: листовой чай, чай в фильтр-пакетах, растворимый чай и бутылированный чай. Продажи листового чая и холодного чая выросли на 90% до 1,6млрд. $ в течение последних пяти лет. Специальные бренды, предлагающие премиум качество, были успешными, особенно когда их ассортимент состоял из черного, зеленого, белого и травяных чаев с широким спектром вкусов. Сегмент немного пострадал в период экономического спада, но восстановился достаточно быстро. Продажи чая в фильтр-пакетах увеличились на 5% до 754 млн. $ за последние пять лет. Mintel International обнаружили, что большую часть роста, который произошёл в течение последнего двухлетнего периода, обеспечило увеличение стоимости сырого материала (чайного листа), что и отразилось на розничных ценах и общем денежном объёме. Продажи функционального растворимого чая увеличились на 8% до 299 млн. $ в течение последних пяти лет. Такие компании, как 4C Foods Corp. и такие продукты, такие как Tazo, бренд Starbucks Coffee Company помогли этой категории повысить спрос благодаря росту интереса покупателей на инновационную продукцию. Mintel International утверждает, что новые функциональные и растворимые чайные напитки, в составе которых экстракты различных видов чаёв, витамины и минералы — могут стать основной причиной роста рынка чая уже в ближайшее время.

Две причины были освещены в докладе Mintel в качестве факторов, способствовавших успеху продукта: Инновационные разработки и культивирование бренда. Две ведущие компании, производящие чайную продукцию, Unilever и Ferolito, делают продажи на 1 млрд. $, это 40% рынка. Хотя Unilever и является лидером продаж, другие компании и бренды, такие как AriZona, The Republic of Tea, Bigelow и Tazo постоянно добавляют в свой ассортимент новые ароматы, что позволяет им привлечь интерес потребителей к своим продуктам.

В дополнение к состоянию чайного рынка, доклад Mintel International также содержит статистику по потребителям чая в США. Потребление чая среди респондентов в возрасте старше 55 выросло на 45% в течение последних пяти лет, что говорит о том, что RTD чайные напитки уже не имеют строго молодёжной конфигурации. Использование чайных напитков среди женщин увеличилась на 48%, и в этом случае, понятие «оздоровительные» играет главную роль. Афро-американцы оказались ключевыми потребителями RTD холодного чая, их доля увеличилась на 61%, по сравнению с 43% в среднем. Потребление RTD чайных напитков увеличилось в США на 45% за последние пять лет. Холодный чай (ice tea) самый популярный чайный напиток в рейтинге у лиц до 44 лет. Около 28% респондентов сказали, что они пользуются свежезаваренным горячим чаем. Менее 22% респондентов покупали чай растворимые чайные напитки, которые, согласно докладу, имеют возможности для значительного роста.

Около 77% домашних хозяйств использовали чай в фильтр-пакетах за последние пять лет. Кроме того, доля растворимого чая оставалась неизменной и составляла 29% за тот же период. Среди тех, чьи домохозяйства использовали обычные чай в фильтр-пакетах, 15% предпочли листовой чай. Опрошенные потребители объяснили причины, согласно которым они делали свой выбор: наслаждались вкусом (77%), находили чай освежающим (68%). Около 42%, сообщили, что пьют чай, чтобы получить пользу для здоровья, причем половина всех любителей чая сообщают, что главная причина, почему они пили чай – наличие в чае антиоксидантов.

Около четверти респондентов, которые пили чай, находят чай, благодаря его полезные свойствам, более привлекательным напитком, чем другие напитки. Среди лиц в возрасте от 18 до 44 лет доля покупателей чая подскочила более чем на треть. Ароматизированные чаи также оказалась привлекательными для покупателей. Зелёный чай и белый чай с имбирём или ванилью — основные вкусы, которые понравились покупателям. Независимо от пола, чай с фруктовыми вкусами нравится 54% и зеленый чай 54% были самыми популярными среди респондентов. Всё большую популярность у покупателей в США завоёвывает чай ройбуш, как в заварном, так и в бутылированном и растворимом виде.

Источник: A2O

2011-09-07T13:04:27+00:00 Сентябрь 7th, 2011|Categories: Аналитика рынка чая, В мире вендинга|Tags: , , |0 Comments