Доля мирового значения Nestlé в сегменте растворимого кофе составила 51% в 2010 году. Доминирование Nestlé сейчас не вызывает вопросов и сохранится в ближайшие годы в этом сегменте, но трудности для компании уже появились на горизонте и это несмотря на тенденцию к спросу на премиум-продукты на зрелых западноевропейских и американских рынках. Развивающиеся рынки, в том числе и российский рынок, помогли Nestlé укрепить свои позиции на 15% от общей доли рынка в 2010 году. В целом, объёмы продаж Nestlé стали расти быстрыми темпами только с 2005 года. Но главный конкурент Kraft, достиг высоких показателей в России за тот же период, опередив даже Nestlé. В России начинают всё больше производить собственные продукты используя кофе как сырьё, продажи которого, как ожидается, вырастут на 278 млн. $ в период с 2010 по 2015 годы, в связи с чем, Nestlé столкнется с некоторым давлением на рост продаж своих собственных розничных продуктов в России уже в ближайшее время.

Несмотря на разделение рынка кофе на сырьевой и рынок готовой продукции, на таком рынке как Франция, Nestlé Nespresso пока успешно конкурирует с Kraft и брендом Carte Noire. Но, как прогнозируется, на французском рынке, капсульный сегмент сократится на 41 млн. $ в период с 2010 по 2015 год, при этом, продажи зернового кофе будут расти. В США, Великобритании и Китае, Nestlé также столкнулась с растущей конкуренцией со стороны Starbucks. Это связано с введением Starbucks бренда Brew, и использованием собственной обширной сеть продаж, также наблюдается рост присутствия продуктов Starbucks на полках супермаркетов в США и Великобритании.

Между тем, успех кофе-систем, таких как Nespresso толкнул вверх мировые цены на арабику, и на колумбийскую арабику в частности, что уже в ближайшее время может сыграть злую шутку с той же Nestlé, отражаясь на себестоимости её продукции. Это может иметь эффект домино, вопрос в том, насколько сильно могут подняться цены на арабику, прежде чем потребители начнут пользоваться более дешевыми сортами кофе. Делая ставку исключительно на развитие направления Nespresso, Nestlé может оказаться в ситуации, когда её продукты будут слишком дороги для покупателей, в то время, когда конкуренты продолжают предлагать рынку любые вариации сырьевого кофе, в различной ценовой категории. Если в ближайшее время Nestlé не предпримет шагов по поглощению и слиянию, а также не выведет на рынки интересную и недорогую продукцию в кофейном сегменте и будет продолжать делать ставку лишь на Nespresso – компания уже через 5 лет может оказаться в сложном положении в кофейном сегменте.