Kraft и Nestle отучат русских от чая

Kraft, вторая по величине компания в мире по производству продуктов питания, планирует инвестировать до 2015 года более 100 млн $ в свой завод по переработке кофе в городе Горелово, в России, для того, чтобы удвоить своё производство и таким образом быть в состоянии удовлетворить растущий спрос на этот продукт на развивающемся российском рынке. Михаил Сахнов, директор дочерней компании Kraft в России, говорит, что это собственные вложения компании без привлечения стороннего финансирования. Есть надежда, что с этой инициативой, производство кофе в России компанией Kraft, может составить 16 700 тонн к 2013 году. Ещё 7,5 млн $ будут направлены на приобретение нового и сложного оборудования. Примечательно, что кофе, произведенное русским отделением компании Kraft, используется для поставок на внутренний рынок, и совсем немного от этого количества экспортируется в некоторые страны на внешнем рынке. Подобное решение было принято после того, как компания Nestle, конкурент компании Kraft, недавно инвестировала около 194 млн евро в расширение своего производства растворимого кофе в городе Тимашевск. Став, таким образом, крупнейшим заводом по переработке кофе от компании Nestle в Европе. Следует отметить, что торговая марка Нескафе является ведущим брендом в России по отношению к кофе, и Россия является крупнейшим рынком для этого продукта.

Стоит отметить, что привычки питания населения России претерпели изменения за последнее время. Традиционно, русские люди потребляли чай, но в последнее десятилетие в России увеличилось потребление кофе, решающим фактором послужило открытие разнообразных сетей быстрого питания, таких как Starbucks или Кофе Хауз. Чтобы лучше понять традиционную приверженность русских людей к чаю, просто нужно посмотреть статистику, которая приведена в Trend Tracker 2011, где явно видно, что Россия является одним из основных потребителей чая в мире. 94% русских людей пьют чай, уступая по этому показателю лишь трём странам: Индия — около 95%, Индонезия — около 96% и Объединенные Арабские Эмираты — около 98%. Потребление чая в России выше, чем в: США — около 90%, Италии — около 76% и как ни странно, Китай — около 74%. По оценкам консалтинговой компании Euromonitor, с точки зрения объема, Российский рынок кофе будет увеличиваться на 5% ежегодно, по крайней мере, до 2016 года.

2011-12-01T17:13:23+00:00 Декабрь 1st, 2011|Categories: HoReCa, Аналитика рынка кофе|Tags: , , , , |0 Comments