В отличии от Россиян, Европейцы скоро узнают, что именно они покупают в торговых автоматах

В Европейском Союзе опубликованы и распространены среди стран членов ЕС Правила 1169/2011 содержащие нормативы по предоставлению информации для потребителей, в частности, приобретающих напитки и продукты питания в торговых автоматах, и эти Правила становятся обязательными на всей территории ЕС, начиная с 13 декабря 2014 года. Все страны, участницы EC, должны способствовать осуществлению этих правил, и стараться адаптировать национальные законодательства до этой даты. Эти новые европейские стандарты, влияющие на операторов реализующих напитки и продукты питания посредством торговых автоматов, должны обеспечить строгое соблюдение требований закона о безопасности пищевых продуктов, как упакованных продуктов питания и напитков, которые они продают в торговых автоматах, так и горячих/холодных напитков (кофе, шоколад, чай … ), в случае если торговый автомат производит конечный продукт, смешивая различные ингредиенты. Сегодня, нет юридического обязательства для вендинг-операторов, указывать состав и особенности ингредиентов в приготовляемых напитках. С вступлением в силу настоящего постановления, обязательным становится предоставление информации на торговом автомате о всех ингредиентах участвующих в приготовлении напитка, а также информация об ингредиентах, которые вызывают аллергические реакции и непереносимость (в основном — молочные и зерновые компоненты, содержащие глютен). Несмотря на требовательность закона, существует добровольная ответственность и требования к качеству безопасности пищевых продуктов для производителей ингредиентов и операторов, которые будут обязаны предоставлять максимум информации по составу напитков и продуктов питания.

Таким образом, уже сейчас многие европейские национальные вендинг-ассоциации, советуют своим участникам, производителям и операторам, ориентироваться на эти Правила и начинать уже сейчас предоставлять полную информацию об ингредиентах входящих в приготовляемые в торговом автомате горячие/холодные напитки, особенно акцентируя внимание на тех компонентах, которые могут привести к аллергии или непереносимости. Как это сделать оператору на практике? Размещение наклейки (информационный лист) с основными данными по ингредиентам и ссылку на сайт производителя ингредиентов для вендинга, подробно обозначить сроки годности и компоненты, которые могут вызвать аллергические реакции и иную соответствующую и обязательную информацию (состав, энергетическая ценность, калории). Вводится обязательная информация о питательной ценности: энергетическая ценность, жиры, насыщенные жиры, углеводы, сахар, белки, соль — все эти элементы должны быть обязательно указаны и соответственно их составляющая. Кроме того, вся информация должна представляться в формате «содержит в 100гр.» или «содержит на 100мл.», что позволить потребителю проводить сравнение между разными напитками или продуктами питания. По транс-жирам, Европейская комиссия подготовит более подробный доклад в течение ближайших 3-х лет, который будет сопровождаться законодательными предложениями. К обязательной информации, операторы могут добровольно добавлять значения других питательных веществ, таких как витамины и минеральные вещества, полифенолы, кофеин, катехины, полиненасыщенные и мононенасыщенные жирные кислоты, полиолы, крахмал, клетчатка. Ещё одним аспектом, который влияет на европейский стандарт, является то, что маркировка должна быть четкой и разборчивой. Чтобы сделать это, необходимо установить минимальный размер шрифта для обязательной информации не менее 1,2 мм. Этот шаг со стороны регуляторов вполне объяснимый и логичный — покупатель должен знать, опуская монетки в торговый автомат, что именно он получает взамен. В любом случае, прежде всего, это забота о ближнем. Да, возможно для вендинг-операторов изначально это не будет удобным и возможно даже будет спад продаж, когда покупатели увидят реальные составы напитков и содержание жиров и сахара в них, но тем самым, производители ингредиентов для вендинга будут вынуждены разрабатывать новые ингредиенты, а операторы сделают свой выбор в пользу того производителя, который предлагает более здоровые ингредиенты для вендинга. В итоге, это справедливо, ведь когда покупатель приобретает тот или иной продукт питания в упаковке, он получает необходимую информацию о составе продукта, что не происходит сегодня с покупателями, приобретающими напитки в торговых автоматах. Будем надеяться, что российская ассоциация вендинга HAAT совместно с Минсоцздавразвитие, учтёт европейский опыт и проявит социальную ответственность по отношению к своим гражданам уже в скором времени.

Источник A2O

2012-01-08T00:09:42+00:00 Январь 8th, 2012|Categories: В мире вендинга, Здоровье через вендинг|Tags: |Комментарии к записи В отличии от Россиян, Европейцы скоро узнают, что именно они покупают в торговых автоматах отключены