Форекс vs Вендинг

Вендинг vs ForexМало какой из видов бизнеса может сравниться с этой легендарной биржей по скорости получения доходов. Имея на руках сумму в две-три тысячи долларов, совершенно реально за очень небольшой промежуток времени, например полгода, получить прибыль, превышающую размер начального капитала в несколько раз. Как говориться, комментарии излишни. Между тем, существует ещё один способ увеличения собственного дохода, который в итоге оказывается не менее эффективным, чем Форекс. Речь, конечно, идёт о вендинговом бизнесе.

Основным преимуществом Форекса считается его доступность для широких слоев населения. Всего несколько дней на изучение основ и можно смело приступать к осуществлению собственных торговых операций. Однако существует целый спектр негативных обстоятельств, вносящих коррективы в намеченные планы. Основными из них являются высокий риск любых действий и зависимость от труднопрогнозируемой конъюнктуры рынка. В один момент трейдер из успешного и уверенного делового человека может превратиться в разорившегося неудачника. Вендинговый бизнес избавлен от подобных недостатков и отличается более грамотной и продуманной стратегией.

При сохранении стабильных высоких доходов в вендинге гораздо меньше неоправданного риска даже для начинающего собственника. Владелец торговых автоматов всегда может увидеть результат своих усилий, провести анализ неудач и разработать стратегию для повышения рентабельности. Большинство негативных факторов в вендинге поддаётся корректировке, конечный успех напрямую зависит от усилий бизнесмена. В Форексе же зачастую всё решает простой случай. Для вхождения на рынок торговых автоматов не требуется обширных знаний, ведь вся имеющаяся теоретическая база изучается за несколько дней. Фактически, для открытия собственной сети требуется столько же времени, как и для Форекса, однако риск неудачи гораздо ниже.

В чём же причина подобной эффективности ведения вендингового бизнеса? В первую очередь, стоит отметить огромную глубину российского рынка. Во многих областных центрах конкуренция практически отсутствует. Проведение грамотной стратегии в условиях ненасыщенного рынка гарантирует взрывообразный рост бизнеса и, как следствие, увеличение прибыли. Примеры подобных эффектов характерны для нашего времени. Наверное, наиболее красочно подобную ситуацию иллюстрирует вхождение компании Nokia на рынок сотовых телефонов. До 1989 года эта корпорация занималась производством бумажной продукции, электротехники и резиновых изделий. Глобальная переориентация бизнеса и направление всех ресурсов на совершенно новое направление позволили занять лидирующие позиции на быстрорастущем и перспективном рынке. За неполные пять лет активной деятельности прибыль финского гиганта выросла в 230 раз. К моменту насыщения рынка Nokia лидировала по объёму выпускаемой продукции, диктовала свои условия при разработке новых стандартов связи.

Чтобы подтвердить высокий потенциал вендингового бизнеса, приведём несколько статистических данных. В странах Западной Европы один автомат приходится на каждых 25-30 человек населения крупных городов. В японских мегаполисах эти показатели ещё существенней, там каждая пятая реализация продукции приходится на долю торгового устройства. Насыщенность японского рынка такова, что вендинговых автоматов там в восемь раз больше, чем таксофонов. При этом рентабельность бизнеса всё равно бьёт все рекорды – совокупный годовой доход компаний этого сектора экономики приближается к 70 млрд. долларов США.

Совершенно другая ситуация складывается в России, где общая численность торговых автоматов в 50 раз меньше, чем в любом другом развитом государстве. Вендинговый бизнес завоевывает позиции в основном в наиболее крупных городах. Весь остальной огромный рынок остаётся просто неохваченным. Понятно, что определённые ограничения на волнообразное распространение торговых автоматов накладывает российский менталитет. Многие просто не привыкли делать покупки с помощью технических устройств, в небольших городах гораздо ближе и понятнее личное общение с продавцом в магазине. Однако постепенно ситуация меняется: всё большее распространение получают банковские автоматы и платёжные терминалы. В принципе, это такие же вендинговые устройства. Люди, оценив удобство и простоту обслуживания, обращают внимание и на другие аппараты, предлагающие попробовать качественный кофе или приобрести легкие закуски. Появляется спрос, удовлетворение которого может принести значительные средства, поскольку возможности роста у этого рынка просто огромные.

Вендинговые автоматы обладают целым спектром преимуществ перед привычной розничной торговлей. Они эффективно заменяют живого продавца, не требуют специальных условий эксплуатации, менее подвержены риску совершения ошибки. Срок использования одного устройства составляет около 15 лет, при этом рост затрат на техническое обслуживание минимален. Устройства обеспечивают исключительно точный учёт расходов и получаемой прибыли.

От новичков бизнеса на начальном этапе требуется не столько финансовые средства, сколько грамотно разработанная стратегия развития и анализ потребностей пользователей. Например, сеть из пяти – восьми аппаратов, установленных в наиболее популярных местах, по прибыли может соперничать с группой, состоящей из нескольких десятков устройств, но поставленных в хаотичном порядке без учёта запросов покупателей.

В настоящее время наиболее активные продажи обеспечивают кофейные автоматы, за ними по популярности следуют снековые вендинговые аппараты, предлагающие лёгкие закуски и прохладительные напитки. Срок окупаемости нового устройства составляет около одного года. Однако существует возможность сократить этот период. Наиболее выигрышным вариантом следует считать приобретение подержанного устройства у крупной компании, имеющей положительную репутацию на рынке. Установив полностью работоспособный б/у автомат в выгодном месте, можно не только снизить сроки окупаемости, но и получить заметное конкурентное преимущество среди вендинговых фирм.

Грамотные рекомендации на начальном этапе развития бизнеса имеют наибольшую ценность. Рассчитать необходимое число автоматов, определиться с их типом и провести мониторинг наиболее выгодных мест установки достаточно непросто. Лучше всего за советом обратиться к крупным компаниям, имеющим богатый опыт работы в этой сфере. Наиболее дружественное отношение к новичкам демонстрируют очень немногие – делиться стратегией успеха считается невыгодным. Компания SuperVending опровергает этот постулат, предлагая на своём сайте комплексный подход к наиболее проблемным вопросам. Конечной целью этой деятельности является наиболее полное раскрытие потенциала вендингового рынка России и создание условий для внедрения самых передовых технологий даже в отдалённых районах страны.

2013-12-29T17:55:12+00:00 Май 9th, 2012|Categories: В мире вендинга|Tags: , |Комментарии к записи Форекс vs Вендинг отключены