Крупные сетевые магазины и небольшие торговые фирмы успешно осваивают услугу самовывоза. Данный вид доставки весьма популярен у покупателей, так как позволяет сэкономить на оплате работы курьера и не тратить время на ожидание, пока покупки «приедут» домой или на работу. Рассмотрим, насколько подобный способ доставки выгоден интернет-магазинам.

Преимущества самостоятельного вывоза товара

Прежде всего, для того чтобы организовать пункты самовывоза для интернет-магазинов, не требуется иметь офис или склад, достаточно заключить договор с курьерской компанией, чтобы она предоставила свое помещения под пункт.

В этом случае передача товара на место выдачи на руки клиенту будет осуществляться по двум схемам. Клиенты могут забирать свои покупки с главного склада курьерской компании. Второй вариант: курьерская служба получает от продавца все заказы одновременно, включая и те, что подлежат курьерской доставке. Заказы сортируются, часть из них «уезжает» к клиенту на дом, а часть передается партнеру, владеющему несколькими пунктами выдачи, куда и приезжают покупатели.

Кстати, если у компании нет собственного склада или офиса, каждое наименование, которое покупатель забирает самостоятельно, обойдется ей в 50-70 рублей, таковы затраты на пользование услугами пунктов выдачи. Чтобы окупить издержки, фирмы организуют платный самовывоз или повышают стоимость.

Второе преимущество: возможность рекламы непосредственно в офисе, где покупатель забирает свой заказ. Также там можно организовать продажу популярной продукции, чтобы привлечь дополнительную прибыль.

Возможные сложности

По сравнению с работой курьерской службы, узнать о работе которой вы можете по адресу http://www.topdelivery.ru/tariffs/russia/,  практика выдачи покупок на руки имеет значительный недостаток. Покупатель, заказавший товар, может просто не забрать его. Процент невыкупленных заказов значительно выше, чем при курьерской доставке.

При этом самовывоз связан с низкой скоростью реализации, так как большинство клиентов приезжают за своими покупка не сразу, а обычно через два и даже три дня.

Еще одна сложность, которая нередко возникает у крупных компаний, реализующих продукцию как онлайн, так и в реальных магазинах, заключается в необходимости дополнительного обучения персонала специальным методам обработки покупок, сделанных через интернет и выдаваемых в обычном магазине. Однако в последние годы эта сложность практически полностью устранена, благодаря развитию специализированного программного обеспечения.

Самовывоз как способ получения товара покупателем имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при его организации. Данная услуга пользуется спросом и оказывается конкурентным преимуществом для любой торговой компании.