Павел БасовСтремление вести здоровый образ жизни, в последнее время охватившее, едва ли не полмира, постепенно добирается и до вендинговой ниши.

В бешеном ритме современной жизни многим людям удобнее купить легкий перекус в вендинговом автомате, чем искать кафе или возить с собой готовые обеды. А если, к тому же, появляется возможность купить не чипсы или шоколадки, а нечто здоровое и полезное, выбор в сторону вендинга становится практически гарантированным.

Обидно, и это подтверждают исследования Snack Food Assosiation, показавшие, что более 74% покупателей стараются питаться максимально здоровой и полезной пищей, а около 65% от этого числа едят только определенную еду, чтобы сбросить вес или сохранить фигуру. Поэтому при наполнении автомата более полезными вариантами снэков продажи увеличиваются в 3 раза!

Для того, чтобы помочь и владельцем вендингового бизнеса, и покупателям NANA (National Alliance for Nutrition and Activity) в 2013 году разработали стандарты еды и напитков для вендинговых автоматов.

В список здоровых напитков вошли:

  • Вода
  • Кофе и чай с бескалорийными подсластителями (допустимы также напитки с молоком, имеющим жирность 2% и менее и напитки с низкокалорийными сахарными производными, например, на фруктозе)
  • Обезжиренное молоко и молоко с жирностью 1%, а также соевое молоко, имеющее калорийность менее 200 в бутылке
  • Натуральные фруктовые соки и соки,  разбавленные водой
  • Натуральные овощные соки
  • Низкокалорийные напитки (менее 40 калорий в банке/бутылке)

В список здоровых продуктов вошли:

  • Снэки с калорийностью не более 200 калорий в упаковке, с низкой жирностью (исключением являются орехи), имеющие в составе фрукты, овощи или орехи
  • Жевачка без сахара
  • Обычная пища (сэндвичи, бургеры и т.д.) с калорийностью не более 400 калорий на порцию, с низкой жирностью, имеющие в составе овощи, фрукты, орехи или семечки

Одним из главных стоп-факторов для владельцев вендинговых автоматов до сих пор остается страх потерять прибыль и отпугнуть клиентов здоровой едой. Ведь в традиционном понимании все уже привыкли к батончикам и чипсам. Однако неоднократно проведенные в США эксперименты показали, что автомат, заполненный хотя бы наполовину здоровыми продуктами, напротив, приносит больше прибыли, и бизнесмены, принимавшие участие в исследовании, продолжили использовать рекомендованные, полезные ингредиенты.

А поскольку в России процент населения, ведущего здоровый образ жизни, уверенно догоняет европейский уровень, нашим бизнесменам необходимо, как говорится, «держать нос по ветру», Очень может быть, что эксперимент со здоровыми снэками сможет в несколько раз поднять и вашу прибыль!

Автор статьи: Менеджер отдела продаж компании SuperVending Павел Басов