Небольшой анализ Европейского и Российского вендингового рынка

Очень многие интернет – издания любят оперировать цифрами : сколько на один автомат приходится человек, в тех или иных странах. Например, цитата из одной из таких статей:
«По данным «Бизнес-плана по созданию вендинг-сети кофейных и снековых автоматов (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group, вендинговая торговля в России существенно отстает от аналогичной торговли в наиболее развитых странах мира. В развитых странах один торговый автомат или терминал приходится в среднем на 20-30 человек. Россия отстает по этому показателю в 33-50 раз. Даже в столице – Москве количество торговых автоматов меньше чем в других столицах мира: в 33,3 раза меньше, чем в Токио; в 13,3 раза – чем в Нью-Йорке и в 8 раз меньше чем в Париже.»

Давайте попробуем разобраться, что тут правда, а что вымысел.

В этом анализе использованы данные с сайтов Европейской Вендинг Ассоциации  и презентации НААТ . Данные по количеству населения взяты с Википедии.

Общее сравнение (разница в 3.76 раза)

Европа: население (без России,Украины, Молдавии) на 2010 год – 638 733 000 человек
Установлено 3 800 000 автоматов или один автомат на 168 человек
Россия: население на 2012 год -143 500 000 человек
Установлено: 227 000 автоматов или один автомат на 632 человека

То есть можно сказать, что отставание не так уж и велико, и рынок уже практически сформировался.

Сравнение по кофейным автоматам ( разница в 2,7 раза)

Европа: 70% от общего количества автоматов или 2 660 000 автоматов, или один кофейный автомат на 260 человек
Россия : 202 000 автоматов или один на 710 человек

Сравнение по настольным автоматам (разница в 1,8 раза )

Европа : 50% от количества кофейных автоматов или 1 330 000 шт., или 1 автомат на 480 человек
Россия : 160 000 шт. или один автомат на 896 человек ( но в презентации НААТ указано, что 164 160 автоматов работают на растворимом кофе, поэтому можно считать, что все настольные машины , это «растворимые» автоматы, с чем я в принципе не согласен, )

Сравнение по объемам продаж (выручке), ( разница в 24 раза)

Европа: 12 млрд. евро в год на весь парк или в среднем 263 евро на автомат в месяц ( 11 835 руб.)
Россия — по опросу операторов из 45 городов – средние продажи
Напольный кофейный автомат — 15 000 руб.
Настольный кофейный автомат – 4-6000 руб.
Снек – 20 000 руб.
Или 27,72 млрд. рублей в год ( 482,7 миллиона евро)

Сравнение по объемам продаж в месяц на одного человека (включая все население) (разница 5,57 раза)

Европа: 1,56 евро (70 руб.) в месяц на человека (от младенцев до пожилых)
Россия: 0,28 евро (12,61 руб.)

Вывод: и где тут « отставание в 33 – 50 раз» ???? единственная близкая цифра – это по выручке, но не будем забывать, что и уровень цен, особенно на снеки (и тем более сигареты, которые у нас не продаются) все-таки отличаются.

автор Михаил 
2014-01-15T19:34:32+00:00 Январь 15th, 2014|Categories: Аналитика рынка вендинга|Комментарии к записи Небольшой анализ Европейского и Российского вендингового рынка отключены