Решение открыть магазин по реализации овощей и фруктов финансово оправдано, так как эта категория товара жизненно необходима и пользуется постоянным спросом у покупателей.

Любой вид бизнеса должен быть организован с учетом требований законодательства. Поэтому, прежде всего, следует зарегистрироваться в органах налоговой службы. После выбора места расположения торговой точки, потребуется получить разрешение пожарной инспекции, СЭС, электронадзора и госторгинспекции.

Правила маркетинга предусматривают проведение анализа существующего сегмента рынка. Поэтому потребуется исследовать ассортимент конкурентов, их расположение, изучить возможности поставки продукции, наличие или аренду транспортного средства и наем водителя.

При выборе помещения следует учесть некоторые факторы. Кроме непосредственно торгового зала, требуется наличие 3-4 подсобных комнат, где будет рассортировка овощей и фруктов, склад готовой продукции, техническое помещение. Эксперты по организации розничной торговли от компании «Виста+» (vistaplus.ru) рекомендуют открывать магазин в людном месте, но подальше от супермаркетов, с минимальной площадью 40 м кв. При этом стоит позаботиться о подборе специализированного торгового оборудования. Поскольку в магазине будут реализовываться продукты питания то необходимо подбирать торговое оборудования из расчета соответствия СНиП-ам. Для оборудования магазина необходимы витрины для выкладки основной продукции, торговые стеллажи для выкладки сопутствующего товара, прилавки, холодильные камеры и весы. И обязательно должно быть наличие хорошей вентиляции, иначе запах гнили будет отпугивать покупателей.

Дополнительно, для более быстрого обслуживания клиентов возможно устанавливать вендинговые торговые автоматы, в которых размещается для реализации любая снековая продукция (например те же фрукты и овощи).

На следующем этапе идет подбор поставщиков. Чаще всего это совмещенные базы по хранению овощей и фруктов. При заключении договора предусмотрите возможность возврата подпорченной продукции, это снизит собственные материальные потери. Как вариант, можно воспользоваться услугами фермерских хозяйств, но с обязательным предоставлением документа о безопасности их продукции. При отборке товара желательно собственное присутствие или посылать своего представителя.

Этот бизнес сопряжен с определенными рисками. Сюда относится подгнивание продукции, усушка, бой стеклотары. Поэтому, при установлении наценки, необходимо заранее рассчитать возможные потери. Спланировав все предстоящие расходы за месяц, можно определить ожидаемую прибыль и срок окупаемости магазина, в основном он составляет от полугода до полутора лет.

Наем персонала зависит от стартовых возможностей. Для нормального функционирования потребуется реализатор, рабочий по переборке продукции, который возьмет на себя обязанности грузчика, водитель, функции которого может исполнять сам предприниматель.

Ассортимент основной продукции желательно поддерживать в пределах 35-65 наименований, не забывая о правилах правильной выкладки товара.

Усвоив основные правила ведения бизнеса и сумев удержать его на плаву, в дальнейшем, при желании, можно открыть сеть подобных торговых точек.