История развития торговли.

Вступление.

С незапамятных времён, люди, обладая избытками неких товаров, стремились сменять их на другие, с тем расчётом, чтобы всех материальных благ было в достаточном количестве. С развитием торговли, натуральный обмен стал менее популярен, и на смену ему пришла некая обменная составляющая, названная впоследствии деньгами. С ростом производства возникла острая необходимость в закупке различных товаров для его потребностей. К примеру, металлургии всегда нужна руда, и металлолом для производства проката и слитков. Несмотря на то, что такие производства размещают поблизости от залежей руды, всё равно рано или поздно им приходится переходить на закупку ресурсов, так как с разработкой карьеров, природные ресурсы исчерпываются, и актуальным становится вопрос либо закрытия предприятия, либо подвоз ресурсов от оптовых поставщиков. Если экономически оправданным решением является покупка товаров, то, естественно, ею предприятие и выживает.

Как было раньше.

Ещё несколько веков назад, купцы были сами вынуждены ездить по городам в поисках тех или иных ресурсов, пряностей, пищи, и даже воды. Особенно сложными такие путешествия были в пустынных регионах нашей планеты, поскольку были связаны с преодолением огромных расстояний под палящим зноем, а запас воды для путешествия был крайне ограничен. В одиночку за такие мероприятия купцы старались не браться, так как был высок риск заблудиться, попасть в песчаную бурю или же подвергнуться нападению бандитов. Поэтому, предприимчивые дельцы, стали сбиваться в общества единомышленников, дабы была возможность дать отпор бандитам. К тому же в кооперации с другими торговцами, повышалась их общая грузоподъёмность. За один поход стало возможно приобретение товаров в несколько раз больше чем самому. Именно в те времена появились так называемые «караваны» из тягловых животных, таких как верблюды и лошади.

Как работали караваны.

Закупка товаров осуществлялась в больших городах, с тем, чтобы по маршруту движения каравана, попутно их продавать в тех селениях, где был их дефицит. Почему этим не занимались рядовые жители? Ответ достаточно прост. Распространение и география товаров была региональная. То есть, было достаточно просто приобрести уголь в городе, близ которого есть его пласты, и те селения, которые были в районе покрытия таких жил, совершенно не нуждались в нём. В то же время, эти населённые пункты страдали острой необходимостью в продовольствии, так как ресурсы тогда разрабатывались открытым способом, и те территории земли, где можно было выращивать зерно – были попросту перекопаны и непригодны к возделыванию.

Караван же, маршрут которого мог составлять тысячи километров, обязательно делал приобретения во всех городах по пути своего следования, и избавлялся от покупок там, где в них появлялась нужда. Прибыль от такого рода деятельности была весьма неплоха, но и риск потерять всё, попав в бурю, был высок. Именно тогда, кочующие торговцы поняли, что привезти тому или иному ремесленнику товары, выгоднее и безопаснее чем ходить месяцами в поисках прибыли. Так стали возникать так называемые «оптовые поставщики».

Чем такие торговцы выгодно отличались.

Весьма не трудно догадаться, что главными преимуществами оптовых поставщиков были оперативность по срокам выполнения заказов, и огромный объём доставляемого товара, в сравнении с тем, что мог предложить караван. При этом учитывались будущие потребности ремесленника, и в следующий раз объёмы и ассортимент были именно такими, как это было необходимо.