Twistar от Fuji ElectricsХотя Япония и Китай по-прежнему спорят по поводу островов в Восточно-Китайском море, бизнес-лидеры двух стран в скором времени встретятся, чтобы обсудить то, что не разделяет, а сближает эти две страны, а именно торговые автоматы.

По сообщениям Financial Times, на предстоящем саммите в токийском отеле «Гинза» 30 делегатов из Китая и Японии впервые обсудят автоматизированную продажу лапши быстрого приготовления, крабов и других товаров.

В Японии знают толк в торговых автоматах: в начале прошлого века японские торговые автоматы продавали почтовые марки, а сегодня способны по лицу определить, какой напиток понравится покупателю. Опыт Японии в сфере вендинга может стать новым поводом для сотрудничества между Китаем и Японией. В Китае сейчас всего 100000 торговых автоматов, в то время как в Японии их – 5 миллионов.

Первые вендинг-машины появились в Китае только в 1999 году. Количество их росло очень медленно, поскольку в то время в стране были широко распространены маленькие продуктовые магазинчики и ларьки. Кроме того, вендинг-операторов беспокоил вопрос: как защитить свой бизнес от фальшивых денег.

Twistar – торговый автомат, который компания Fuji Electrics разработала специально для китайского рынка вендинга.

Эксперты ожидают, что в ближайшее время ситуация кардинально изменится. По заявлению господина Ванг Бинга, возглавляющего китайскую компанию-производителя торговых автоматов Ubox, в следующем десятилетии отечественный вендинг ждет настоящий бум. Китайцы оценили удобство покупки через торговые автоматы, а вендинг-машины непрерывно совершенствуются. Уже сейчас у китайских потребителей есть возможность совершать покупки в торговых автоматах через приложение для обмена сообщениями WeChat.

Японские компании также надеются проложить себе дорогу на китайский рынок вендинга. Fuji Electric – крупнейшая компания, по производству торговых автоматов, представила новую разработку Twistar – вендинг-машину, предназначенную специально для Китая и стран Юго-Восточной Азии.  По словам представителей Fuji, новые «магазины без продавца» сейчас пользуются большим спросом на предприятиях, в офисах и больницах Китая.