Да, таковы реалии и тенденции в вендинге, по крайней мере в европейском вендинге. Пластиковые стаканы запрещаются в вендинге с 2020 года во Франции, например. Несмотря на сильные лоббистские усилия французской Торговой ассоциации (NAVSA), французское правительство приняло закон, который запрещает пластиковые стаканчики во Франции с 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты только бумажные стаканчики для вендинга имеют право на жизнь во Франции. Это решение будет иметь значительное влияние на вендинг во Франции, особенно для операторов торговых автоматов.

По пути Франции идёт и Германия. Дополнительный налог на одноразовые стаканчики для вендинга, похоже исчерпал свою актуальность, немецкие экологические организации в настоящее время предлагают принять такие же решения, какие уже приняты во Франции.

Швеция в скором времени запускает дополнительное ограничение на использование BPA в шведском вендинге. Швеция готовит предложение по ограничению использования бисфенола А (BPA), согласно положениям — EU Chemicals Regulation ‘REACH’, что скорее всего также приведёт к переходу на бумажные стаканчики в местном вендинге.

Тенденция на лицо. Пластик уходит — бумага возвращается. Насколько эта тенденция жива на российском рынке вендинга? Сегодня сложно сказать, потому что не существует каких-либо внятных исследований по этой теме.