Работодателю на заметку: Торговые автоматы улучшают рабочую атмосферу в компании

В России, последние несколько лет, всё больше социально-продвинутых руководителей задумываются над сохранением и улучшением рабочей атмосферы в коллектив, как минимум — это признак рациональности и заботы о людях, которые приносят доход компании. И в этой тенденции — установка торговых автоматов на рабочем месте является если не абсолютным приоритетом, то уж точно одним из главных. Почему именно торговые автоматы?

Пока не так, как в Европе, Японии или США, но уже скоро. Экономическая ситуация в России так или иначе заставит руководителей масштабно пересматривать свои взгляды и переформатировать своё отношение к сотрудникам компании. Это не тот случай, когда «скупой платит дважды», хотя, можно и так выразиться, скорее — это оптимизация рабочей атмосферы в коллективе. Конечно, в первую очередь это касается компаний и их сотрудников, которые работают в городских условиях.

Дело не только в положительном имидже руководства и самой компании — это выбор любой компании, которая хочет прогрессировать в современном обществе.

Европейские тенденции в сфере оптимизации занятости и результативности работников, в последние три года фиксировались в основном на двух направлениях: оптимизация, назовём его «офисного» пространства и возможности выполнять сотрудниками работу дома. В России же, в основном, преобладает вторая тенденция. Обилие различных фрилансеров и работников на дому — это хорошо, но пора задуматься работодателям и об «офисном планктоне», задуматься о своих работниках и о том, как повысить или оптимизировать КПД их деятельности.

Подобные изменения в методах работы с коллективом определённо требуют реконструкции процессов, определения возможностей вплоть до мелких деталей, что поможет создать удобную для работы атмосферу в коллективе, и, следовательно, на социальном уровне изменит отношения между работником и компанией, отношение работника к своей работе. Не об этом ли мечтает любой руководитель?

Не нужно идти на такие крайности на которые пошли Google или Apple, установив в своих офисах бильярды или гигантские горки в коридорах и т.п. Начинать нужно с простой и доступной сегодня в России стратегии — с торговых автоматов. Как минимум — это не требует финансовых вложений для компании, если она обратится с этим вопросом к операторам вендинга и уже совместно они разработают и реализуют свою концепцию в рабочем пространстве компании.

Много уже было сказано о преимуществах и доступности кофе на рабочем месте, и проще реализации — чем установка кофейного автомата, вряд ли существует. Да, даже установка одного кофемата в офисе уже сможет изменить рабочую атмосферу в коллективе. Ведь как минимум — работникам не нужно будет на «полчасика» бегать за кофе в кафе через дорогу. Не говоря уже о том, что тем самым работники экономят свой бюджет, ведь разница в цене между кофе в кофейном автомате и кофе «через дорогу» — как минимум в 2-3 раза… это ли не реальная забота о своих сотрудниках? И здесь даже можно умолчать о тех руководителях, которые расходы своих сотрудников на условный кофе — перекладывают на компанию, оплачивая вендорам их услуги. Да, истина кроется в деталях, и сотрудники компании эту заботу непременно оценят.

Кофейный автомат в рабочем пространстве компании обеспечивает дополнительную ценность по многим причинам, и не только потому, что потребление кофе будет держать коллектив в бодром рабочем состоянии, но и существенно сократит время перерывов, под любыми предлогами.

Еще одна тенденция, которая идентифицируется как положительный результат для улучшения условий рабочей атмосферы в коллективе (обращаясь к руководителям): не рассчитывайте только на своё видение ситуации, поговорите с коллективом и выясните их предпочтения — от напитков до мест, где торговые автоматы более органично впишутся в рабочую атмосферу. И не забывайте — всё должно выглядеть органично в плане реализации и установки торговых автоматов и удобства для работников. Если вы сделаете всё по вендинг-фен-шуйю… результаты превзойдут ваши ожидания.

Учитывая новые реалии, никак не получится отмахнуться от такой нынче модной и в России в том числе тенденции — как здоровое питание. Это тоже актив, который влияет на рабочую обстановку в коллективе. Например, в докладе, подготовленном Международным Научно-исследовательским центром Oganizaciones и IESE Business School, говорится о том, что практика предоставления быстрого и здорового питания на рабочем месте – является важным, чуть ли не самым важным, фактором, который позволяет работникам держать себя в форме в течении рабочего дня. Да, Россия не Италия, но разговоров среди людей о здоровом образе жизни у нас не меньше. Значит пора перейти от теории к практике и позаботиться о своих сотрудниках.

Что такое здоровое общество? Что такое здоровый коллектив? Здоровое общество или коллектив — это прежде всего цели, желания и возможности, которые смогут помочь своим членам не тратить лишнее, поддерживать здоровую физическую и психологическую жизнеспособность. Всё уже придумано до нас, именно эти факторы, в среднесрочной и долгосрочной перспективе — повышают КПД сотрудников компании.

Не игры с зарплатами и рабочими часами, а именно такая философия и подобное отношение к своим сотрудникам — должны являться частью общей политики компании, а торговые автоматы являются разумным средством достижения результатов такой политики. Не так сложно, не правда ли? Зато как эффективно.