Японская культура вендинга

Когда мы себе представляем торговые автоматы в Японии, первым делом на ум приходят машины POKKA или Coca-Cola, и уж никак не новомодные торговые автоматы с горячим питанием, например. Да, так и было, но уже сейчас и в ближайшие пять лет рынок торговых автоматов в Японии ждут серьёзные перемены.

Японские вендинг-компании на Сингапурской выставке Food Services — объявили о своём Food Services Productivity Plan, в котором особое внимание уделяется развитию новых инновационных форматов «питания», которые базируются на основе предложений в торговых автоматах. А такие компании, как JR Vending, уже работают в этом направлении, увеличив в три раза парк своих торговых автоматов за достаточно короткий промежуток времени.

Давайте взглянем на японской рынок вендинга в целом. В Японии сегодня более чем 5,5 млн торговых автоматов и Япония может похвастаться наибольшим количеством торговых автоматов на душу населения в мире. Один торговый автомат на 23 человека. Японский вендинг везде, в общественных местах, в офисах, на улицах. Годовой объем вендинг-продаж в Японии составляет 6.95 триллионов иен, это 81 млрд. долларов США, на минуточку.

В Японии, более половины торговых автоматов продают горячие и холодные напитки. Типы продаваемых напитков: от чая и кофе до газированных баночных напитков. Японские автоматы предлагают практически весь ассортимент напитков, который вообще присутствует на рынке Японии, а он очень разнообразен.

Например, Hachiyoh, ведущий игрок на японском вендинг-рынке, реализует 142 различных напитков пяти основных брендов. Половина из них — чай и кофе. Очень часто встречаются автоматы в которых представлено пять сортов чая и семь сортов кофе. Теперь о стоимости: напиток стоит в среднем 130-150 йен (1,50-1,85$), что при уровне зарплат в Японии… является достаточно демократичной ценой.

Конечно, японский вендинг невозможен без, порой странных для нас сюжетов… абсолютно естественных для самих японцев. Например: свежие яйца в торговых автоматах или цветочные композиции, существуют даже небольшие цепочки кафе, где обслуживание полностью автоматическое.

 

Японский вендинг уже на вершине Олимпа автоматизированной розничной торговли. Тем не менее, японцы не останавливаются на достигнутом. В связи с частыми экологическими проблемами, японские торговые автоматы обладают передовым энергосберегающим функционалом. Японские автоматы потребляют на 70 процентов меньше электроэнергии благодаря именно этому функционалу. Используется всё… вакуумная изоляция, генерация тепла для нагрева напитков из процессов охлаждения других продуктов и многое другое.

Торговые автоматы в Японии даже успешно интегрированы в усилия страны по оказанию чрезвычайной помощи населению в случаях природных и иных техногенных катастроф. Когда происходит какая-либо авария или природный катаклизм, автоматы моментально и удалённо перепрограммируются для того, чтобы обеспечить бесплатную раздачу напитков населению, к примеру. Некоторые автоматы оснащены веб-камерами, чтобы в случае необходимости обеспечить живую картинку с места бедствия.

Многие торговые автоматы в Японии имеют возможность – транслировать на своих экранах экстренные сообщения государственных служб. Каждый автомат в Японии зарегистрирован и имеет обязательную и чёткую привязку к адресу установки, поэтому он может быть использован для отслеживания местоположения аварийно-спасательных команд. С таким широким распространением и участием торговых автоматов в общественной жизни Японии… можно только позавидовать японцам, ведь они перешли уже на совсем другой уровень в своих отношениях с вендингом и теперь японский вендинг – это важная составляющая жизни всего общества.