Московские вендинг-тендеры: попытка не пытка!?

Московские вендинг-тендеры — как стать их участником, кому и сколько платить, возможно ли выиграть тендер? С первыми двумя вопросами вполне возможно разобраться, ответ на третий вопрос может и очевиден для большинства участников вендинг-сообщества, но, не всё так очевидно — теоретически шансы есть у многих. Московская мэрия в феврале 2016 года, а точнее 8 (окончание приёма заявок) и 9 февраля, проведет первые аукционы и выставит 82 лота на размещение торговых автоматов с напитками и снеками.

Этот тендер интересен тем, что именно власти Москвы решили реализовывать через электронные аукционы право размещения первых 82 вендинговых аппаратов с прохладительными напитками, горячими напитками и едой в ряде округов Москвы. Видимо недавний форум Деловой России «Возможности и перспективы вендинга в России» поспособствовал.

Приобрести право на размещение торгового автомата инвестор может уже в восьми административных округах. В ЗАО на торги выставлено 28 лотов, ЦАО — 27, ВАО — 11, САО — 7, СЗАО — 4, ЮЗАО и ЮВАО — по 2 объекта, в ЮАО — 1. Под прохладительные и горячие напитки выставлены 55 лотов, под напитки и еду — 27 лотов.

Похвальное желание, официальное мнение московских чиновников звучит так: «Рынок вендинга Москвы находится в стадии развития и власти города готовы поддержать это направление. Чтобы разместить вендинговый аппарат, необходимо принять участие в аукционах на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) «Торговый автомат». Алгоритм участия аналогичен торгам, через которые разыгрывались объекты мелкорозничной торговли»

Кто, зачем и когда устраивает вендинг-тендер — мы выяснили. Теперь давайте посмотрим на условия, которые обязательны для участников вендинг-тендера…

Согласно условиям договора, победитель аукциона должен самостоятельно в течение месяца установить НТО «Торговый автомат», соответствующий типовым архитектурным решениям, характеристикам и требованиям, утвержденным комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы.

Пока что мэрия предлагает места в восьми административных округах, в том числе 28 лотов на западе Москвы, 27 в центре, 11 на востоке, семь на севере, четыре на северо-западе, по два на юго-западе и юго-востоке и один на юге Москвы. «Под прохладительные и горячие напитки выставлены 55 лотов, под напитки и снеки — 27 лотов. Первый тип автоматов будет занимать площадь 2,3 кв. м, под второй — 4,3 кв. м. Победители аукционов получат право разместить торговые автоматы сроком на пять лет.

Начальная стоимость права размещения торгового автомата с назначением «Прохладительные напитки, горячие напитки», под который отводится площадь в 2,3 кв. метров, составляет от 920 рублей. Стоимость размещения НТО «Прохладительные напитки, горячие напитки, снеки», под который отведена площадь в 4,3 кв. метров, составляет от 1,7 тыс. рублей. На торгах определяется ежемесячный размер платы за право размещения торгового автомата.

Подробнее ознакомиться непосредственно с объектами можно на сайте Департамента. Вопросы по участию в торгах можно адресовать в Департамент города Москвы по конкурентной политике по телефону: 8 (499) 652 60 25

Дерзайте! По крайней мере, теперь вы знаете — где, когда и сколько.

Для справки: Желание москвичей пользоваться вендинговыми автоматами продемонстрировал опрос портала «Активный гражданин» который проходил около года назад с 26 января по 3 февраля 2015 года. На вопрос «Готовы ли вы покупать товары в вендиноговых автоматах?» 25,6% респондентов дали утвердительный ответ, вариант «Да, если киоск удобно расположен» выбрали 47,5% опрошенных. В опросе приняли участие 192 200 человек.