Вендинг не пахнет?

В марте 2015 года, участвуя в московской cвыставке VendExpo, латвийская компания PerfumeVending, вызвала живой интерес на российском рынке вендинга. Интерес оказался настолько живым, что уже через месяц — сотни парфюмерных вендинговых торговых автоматов должны были отправиться в Россию.

Парфюмерный вендинг

Прошёл год, что изменилось? Латвийская компания откроет производство в России. Живой интерес переродился в конкретное производство. На продукцию PerfumeVending появился уверенный спрос в России. А специфика этого направления вендинга вряд ли зависит от каких-либо кризисов.

Итак, латвийский производитель аппаратов для распрыскивания парфюма Perfume Vending (SIA Riemon) привлек финансирование в размере 500 тыс. евро для открытия производства в России.

«Сначала мы думали о Европе и своей сети, но появился большой спрос в России. Время от времени появляются клиенты, которые хотят заказать и 30 аппаратов стоимостью более 60 тыс. евро. Поэтому мы начали ориентироваться на этот рынок и решили открыть там производство», — рассказывает Евгений Рощин, член правления SIA Riemon.

Производить и продавать на месте, в России, более выгодно c точки зрения издержек, так как отпадают таможенные расходы. Другой важный аспект — это отношения между Россией и Европой и колебания курса валют.

Новое предприятие OOO «Парфюм Вендинг» принадлежит SIA Riemon вместе с инвесторами. На дочернем предприятии латвийская компания владеет 50% долей капитала, другие инвесторы — граждане России. С новыми бизнес-партнерами уже заключен договор на приобретение 400 аппаратов, и они сами будут создавать сеть в России.