С 23 по 25 марта 2016 года в Москве прошла 10-я международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo. По сравнению с 2015 годом VendExpo 2016 показала прирост выставочных площадей на 50%.

VendExpo 2016_01

74 компании из 11 стран представили свыше 113 брендов. 33 компании приняли участие впервые. Среди новых участников: «ПепсиКо Россия», Master Card, «Росавтоматторг», Smartnova Group, Daint, «Конфуд», FSTOR, Vendotek и другие.

VendExpo 2016_05

Из постоянных участников на выставке были представлены компании UVENCO, NECTA, «Вавилон Вендинг», «Сиба Вендинг», «Алмафуд», Gumballs, Telemetron, завод «САМ», Wizardgum, «Профессиональные и торговые автоматы» и многие другие.

VendExpo 2016_04

Выставку посетили предприниматели и специалисты из всех регионов России, а также из Казахстана, Армении, Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Украины, стран Западной и Восточной Европы. Всего за три дня было зафиксировано 3392 посещения.

VendExpo 2016_015

По словам Бориса Белоцерковского, президента Национальной ассоциации автоматизированной торговли, «вендинг чувствует себя хорошо», однако это состояние омрачает ожидание законодательных инициатив по внедрению ККТ, которые могут сильно испортить жизнь вендорам, если не будут приняты с поправками, принимающими во внимание специфику вендинговой торговли.

VendExpo 2016_02

«Хорошее самочувствие» вендинга показала и прошедшая выставка. Конечно, далеко не все гладко, но отрасль развивается, чему способствуют высокая маржинальность бизнеса, способность быстро реагировать на изменения и большой потенциал рынка, оцениваемый экспертами в 1 000 000 торговых аппаратов по всей России.

VendExpo 2016_09

Производители рассматривают вендинг как привлекательный и, главное, перспективный канал сбыта, о чем на форуме «Вендинг в России: новые правила игры» говорили представители компаний «ПепсиКо Россия», «Яблокофф» и NPM Group. Высоко оценивают возможности российского рынка вендинга и представители зарубежных компаний. К примеру, компании Zonzini (Италия), Fenix Imvico (Испания) и Pyramid (США), впервые принявшие участие в выставке, поделились своими планами увеличить продажи за счет выхода на рынок РФ.

VendExpo 2016_010

На VendExpo 2016 года российские компании не только предложили достойные замены западным торговым аппаратам, но и принципиально новые разработки, не имеющие аналогов за рубежом. Так, несколько новых прототипов вендинговых аппаратов представила компания «Росавтоматорг»; комплект автоматики для производителей вендингового оборудования показала компания Smartnova Group; хитом выставки стал аппарат по приготовлению блинов «Блиндозер». Также российские аппараты и технологии выставили компании NPM Group, VendShop, Vendi, Telemetron, Кибергуппа, TechVend, FSTOR, «Агростроймаш» и другие.

VendExpo 2016_011

Прошедшая выставка стала едва ли не рекордной и по количеству представленных инноваций: технологии NFC от Master Card; мобильные платежи от Unicum и Vendi; встраиваемый модуль для оплаты банковской картой от «Терминальных технологий»; вендинговая машина нового поколения от Automated Stores и многое другое.

VendExpo 2016_08

23 и 25 марта прошел международный деловой форум «Вендинг в России: новые правила игры», на котором обсудили возможности взаимодействия города и бизнеса; эффективные модели управления вендинговой сетью в кризис; перспективы вендинговой отрасли в случае внедрения ККТ и многое другое. На форуме выступили:

• Никита Кузнецов, зам. директора Деп-та развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка;
• Василий Калинкин, начальник отдела по сопровождению и привлечению инвестиций Управления подготовки и проведения торгов;
• Андрей Шубин, исполнительный директор ОПОРА РОССИИ;
• Марина Штирц, заместитель начальника отдела работы с партнерами и предпринимателями «Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы».
• Геннадий Кононенко, руководитель направления «Южная Корея» РАСПП;
• Представители компаний Payment Technologies Srl, «Уникум», «Яблокофф», ПепсиКо Россия, «СИБА-Вендинг Санкт-Петербург» и другие.

VendExpo 2016_03

24 марта прошел профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток»-2016. Сегодня, когда вендинг становится повсеместным, все больше операторов понимают, что вкус напитка из аппарата – одно из главных конкурентных преимуществ в борьбе за потребителя.

VendExpo 2016_018

Качество напитков оценивала комиссия из числа экспертов Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии Ассоциации «Росчайкофе». Победителями конкурса стали: «Лалибела Кофе», «Рико Дистрибьюшн», Veles Vending в двух номинациях и «Вавилон Вендинг» в четырех номинациях.

VendExpo 2016_012

По словам Екатерины Сойак генерального директора компании EMTG (организатора выставки), выставка VendExpo 2016 еще раз показала, что вендинг – гибкий и адаптивный бизнес. Он по-прежнему остается привлекательным для инвестиций.

VendExpo 2016_017

Кроме того внедрение вендинговых технологий на предприятиях и в розничных сетях повышает их конкурентные преимущества. Любая выставка – это отражение состояния отрасли. И VendExpo 2016 продемонстрировала, что у вендинговой индустрии есть перспективы для развития.

VendExpo 2016_016

Выставка прошла под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при поддержке НААТ, ОПОРА РОССИИ, РАСПП, EVA.

www.vendingexpo.ru