Вендинг за Яндекс.Деньги

Платежный сервис «Яндекс.Деньги» запустил функцию оплаты товаров с помощью QR-кода. Услуга позволит оплачивать квитанции, онлайн-заказы или доставленные курьером покупки, сканируя платежный код с помощью мобильного приложения «Яндекс.Деньги». Первой компанией, которая сможет принимать платежи с помощью данной технологии стал онлайн-кинотеатр Tvigle. По мнению экспертов, платежи по QR-коду займут небольшую нишу на рынке небанковских электронных платежей, немного снизив отток среди владельцев кошельков «Яндекс.Деньги». Аналитики считают, что эта технология вряд ли сможет конкурировать с NFC-технологиями, в том числе с точки зрения безопасности.

«QR-код — удобный способ оплаты как в Интернете, так и в офлайне. Код можно разместить абсолютно где угодно — даже на клетке с тигром или на двери автобуса, чтобы принимать переводы на корм или за проезд. Отсканировать код и подтвердить платеж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру. Мы уверены, что скоро эта технология оплаты станет массовой. Уже сегодня платить через QR-коды могут больше 4 млн пользователей нашего мобильного приложения, а подключить этот способ приема оплаты любая компания может через «Яндекс.Кассу», — сообщила генеральный директор «Яндекс.Денег» Мария Грачева.

«Мы не просто представили новый продукт, мы меняем QR-коды, делаем их из простого средства передачи информации мощным средством платежа. Компания «Яндекс.Деньги» становится универсальным платежным агрегатором, который, позволяет принимать не только онлайн, но и офлайн платежи для любых компаний», — сообщил журналистам на презентации нового решения директор по маркетингу «Яндекс.Деньги» Евгений Николаев.

По его словам, в первую очередь такая технология будет интересна компаниям, которые предоставляют услуги доставки (онлайн-продажа, офлайн-доставка). «Для всех этих компаний крайне важно получать платежи в момент получения товара заказчиком, разгрузив при этом своих курьеров от наличных денег. Наша технология решает эти проблемы», — отметил Евгений Николаев.
Он отметил, что приложение » Яндекс.Деньги» теперь умеет распознавать все платежные коды, которые созданы по ГОСТу или через «Яндекс.Кассу». Сканер QR-кодов доступен в приложении «Яндекс.Денег» для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.

Евгений Николаев сообщил, что разработка данного решения велась в течение полугода. В бета-версии решение уже доступно для оплаты контента в онлайн-кинотеатре Tvigle. Сейчас «Яндекс.Деньги» ведет переговоры об интеграции с крупным оффлайн-ритейлером и сетью доставки еды. К концу этого года в компании ожидают заключения десятков договоров.

«Почему не технологии iBeacon или RFID, или NFC? QR-код – это простое решение. Его можно сформировать как угодно. Любая компания это может сделать за несколько секунд. Ни у кого нет инвестиций в инфраструктуру. iBeacon, RFID, NFC – это все хардверные решения, это инфраструктура. У QR-кодов такого нет», — отметил Евгений Николаев.

Он сообщил, что в QR-коды может быть закодировано два типа информации. Первый – это QR-коды, которые зашифрованы по ГОСТу. Туда может быть включено огромное количество информации, которая связана с платежами ЖКХ (сумма, назначение платежа, его название, реквизиты организации и так далее). Второй тип информации – это собственные платежные QR-коды «Яндекс.Кассы», где необходимо указать идентификатор магазина принимающего платеж и сумму, которая выставлена к оплате. «Самое главное, что в этих QR-кодах никогда не будет передаваться персональная информация (платежная и личная информация человека). Это безопасный способ передачи данных», — сообщил Евгений Николаев, добавив, что каждый платеж подтверждается кодом доступа или одноразовым паролем.

Он отметил, что исследование, которое проводила компания «Яндекс.Деньги», показало: QR-коды считываются при помощи смартфонов если не с первого раза, то со второго раза — в 99% случаев. «Мы посмотрим на то, как эта услуга будет функционировать, но предварительные исследования показывают, что на этом уровне нет подвоха», — сообщил он.

«Мы надеемся, что таким образом меняем рынок, потому что добавляем в него серьезную долю прозрачности. Мы делаем так, чтобы росла доля безналичных платежей по отношению к наличным, чтобы безналичные платежи ускоряли экономику нашей страны», — заключил директор по маркетингу «Яндекс.Деньги».

«В системе WebMoney возможность оплаты по QR-коду была реализована пять лет назад, в 2011 г. Для совершения операции пользователю необходимо считать QR-код с помощью мобильного приложения WebMoney Keeper и подтвердить перевод средств. Одно из преимуществ данного метода — в быстрой оплате физических товаров в торговых точках, а также заказов, например, в заведениях общепита. Чаще всего участники системы WebMoney посредством сканирования QR-кода оплачивают квитанции за ЖКУ и налоги. Один из свежих примеров – оплата с помощью WebMoney в вендинговых автоматах, на которых размещены соответствующие QR-коды», — рассказала ComNews директор по маркетинговым коммуникациям WebMoney Transfer Татьяна Милачева.

«В России даже на фоне активного развития электронных платежей за последние годы по-прежнему до 90% покупок оплачивается наличными. Платежные системы, в том числе «Яндекс.деньги», постоянно находятся в поиске удобного и выгодного способа совершения платежей, который был бы удобен покупателем и вынудил бы их отказаться от наличных. Не исключаю, что платежи по QR-коду займут небольшую нишу на рынке небанковских электронных платежей, немного снизив отток среди владельцев кошельков «Яндекс.Деньги». Тем не менее, вряд ли эта технология сможет конкурировать с NFC технологиями, в том числе с точки зрения безопасности», — рассказал ComNews финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин.

С ним согласен и аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, который считает, что вопрос о будущем QR-кода в РФ сродни вопросу есть ли будущее у разблокирования телефона с помощью отпечатка пальца. «Это просто дополнительный способ оплатить покупку, по-моему, вполне удобный. Станет ли популярным — не знаю, совмещенная реальность сейчас в тренде, может быть, и станет», — сообщил ComNews Сергей Либин.

«Я не вижу большого потенциала для монетизации. «Яндекс.Деньги» просто добавили новую функцию в продукт, сделал его более удобным. Возможно, теперь больше людей буду им пользоваться», — заключил аналитик.

Источник: ComNews