Франция избавляется от пластика

Эта реальность во Франции наступит уже совсем скоро. В торговых автоматах придется прекратить использование пластиковых стаканчиков и мешалок. 22 июля французский парламент принял проект закона о переходе на экологически более чистые материалы, закон, который включает в себя полный запрет на материалы из пластика не только в вендинге, но и во всей пищевой промышленности с 2020 года.

Эта мера была инициирована пару лет назад, о чём мы уже писали на infovend, и вот спустя эти пару лет закон был создан, несмотря на усилия по предотвращению принятия такого закона со стороны лобби от пищевой промышленности и профессиональных ассоциаций производителей материалов этого типа. И всё же, подход «пластик — это дёшево, но слишком дорого для окружающей среды»… победил.

По состоянию на 1 января 2020 года, стаканчики, тарелки, чашки и столовые приборы должны быть изготовлены по меньшей мере на 50% из биоразлагаемых компонентов, из органических материалов. К слову, такая продукция уже присутствует на рынке и успешно используется в некоторых секторах промышленности.

В случае с вендингом и торговыми автоматами, единственной альтернативой сегодня видится и является – бумажные стаканчики, что гораздо дороже, чем пластик и полистирол, но, с увеличением спроса вырастут и объёмы выпуска такой продукции, что позволит производителям дать рынку вендинга демократичные цены, что не должно будет явно отражаться на стоимости готового напитка в торговом автомате.

В соответствии с заявлениями таких компаний, как Huhtamaki и Flo, бумажные стаканчики сегодня занимают лишь 10% от всех реализуемых на французском рынке вендинга. Это небольшой процент от общего объёма, но уже скоро 10% превратятся в 100%.

По сути, переход уже начался, и, хотя эта ситуация изначально посеяла некоторые сомнения и даже лёгкую панику на рынке вендинга во Франции, тот факт, что похожая ситуация с заменой пакетов проходит гладко, успокаивает вендоров.

Главные кофейные цепочки уже подписали новые соглашения с производителями экологически чистой продукции, такие как Starbucks или Costa Coffee и ряд вендинговых компаний, специализирующихся на автоматической торговле, чтобы уже начать удовлетворять требования нового закона, который, в скором времени, начнёт распространяться по всей Европе.