HOSTMILANO. Уже 24-й раз Международная промышленная кофейная выставка SIC представляет многочисленные аспекты кофе благодаря участию в ней ведущих отраслевых игроков и ассоциаций, а также организации дегустаций и семинаров, позволяющих обеспечить комплексный обзор этого универсального и набирающего популярность продукта.

Черный и горький. Тягучий и бодрящий. Полезный и побуждающий к общению. Холодный или обжигающий. Способный сочетаться c выпечкой или гастрономическими изысками, не теряя собственную индивидуальность. Все это о кофе — драгоценном продукте, неутомимо покоряющем мир. Он получил постоянную площадку на HostMilano, а именно, на SIC — исторической международной кофейной выставке, уже 24-й раз собравшей вместе представителей цепочки поставок кофе и сопутствующих отраслей. Благодаря традиционному взаимодействию секторов, близости к другим разделам HostMilano, в особенности, к зоне мороженого и выпечки, кофе предоставляет экспонентам многочисленные деловые возможности.

HOSTMILANO 24-ая Международная промышленная кофейная выставка

Таким образом, он все чаще присутствует в контексте розничной торговли и становится важным элементом расширения ассортимента (и привлечения покупателей) в кафе-мороженых, кондитерских и пекарнях — сферах, между которыми всегда существовала тесная взаимосвязь. В частности, мороженое и кофе стали практически неотделимыми друг от друга. Это не только сопутствующие и дополняющие продукты, но также основа для создания новаторских десертов и высокоэффективных рецептов: от нитро-кофе и творческих решений, сочетающих кофе, мороженое и шоколад, вплоть до набирающих популярность сочетаний кофейных зерен и ароматов со сладостями или спиртными напитками.

Разместившийся на огромной территории, SIC предлагает посетителям принять участие в событии уникального масштаба, которое пройдет с 20 по 24 октября 2017 в выставочном комплексе Fieramilano Rho и сможет похвастаться участием более чем 480 работающих в сегменте кафе, баров, торговых автоматов компаний из 37 стран. На выставке будут присутствовать ключевые игроки рынка, а в качестве ее лидера выступит Италия: 66% подтвержденных экспонентов являются представителями Италии, а 34% — компании-представительницы других стран, в частности, 16% — из Германии, 12% — из Испании, 10% — из Швейцарии, 9% — из США и 5% — из Франции.

Кофе пользуется успехом во всем мире и завоевывает новые рынки. Все большее внимание, уделяемое качеству, превращает кофе из товара массового потребления в благородный и разнообразный пищевой продукт. Происхождение кофейных зерен также приобретает важность, сопоставимую с терруаром в виноделии. Это же можно сказать и о методах обжаривания и приготовления кофе. Такая тенденция получила известность как «третья волна» кофе — движение, во главе которого, согласно данным аналитической компании Mintel, находятся Соединенные Штаты, где подобный подход применяют 27% открывающихся кофеен. Но самым многообещающим рынком является Азия, открытая миру кофе во всех его разновидностях — от традиционного итальянского эспрессо и американо до утонченного кофе спешиалти. В 2016 году в глобальном масштабе кофе вырос на 2,7% (+ 2,5% в 2015 г.). Из пяти крупнейших рынков с самым сильным ростом за пятилетний период 2012-2016 гг. — Индонезии (совокупный темп годового роста — 19,6, 3%), Турции (17,5%), Индии (15,1%), Вьетнама (14,9%) и Чили (12,9%) – первые три позиции заняли страны Азии.

Пять тенденций на будущее
Двойная парадигма захватывает растущий в объеме, качестве и разнообразии мир кофе, завоевывает новые каналы торговли: розничные магазины, автосалоны, бутики, пекарни, кафе-мороженые, предприятия быстрого питания. Ассортимент предлагаемой продукции становится шире, варьируясь от холодного к горячему, от составления коктейлей к кулинарии, с совершенно новыми рецептами и сочетаниями. Причина этого — развивающийся мир, ставящий в центр внимания новые технологи и качество продукции, которая будет представлена на выставке HostMilano. Таким образом, у посетителей будет возможность выбрать классические или современные решения.

Согласно агентству Mintel, в 2017 г. действуют пять основных тенденций в области кофе. Первая — это жидкий кофе с добавлением азота или нитро-кофе, экстрагируемый из необжаренного кофейного зерна, к которому добавляется жидкий азот для придания кремовой консистенции. Вторая – каскара, вытяжка из наружной оболочки кофейных зерен. Третья — усиление фруктовых ноток во вкусе и аромате путем выдерживания зеленого кофе в бочках. Четвертая тенденция — коктейли на основе кофе. И, наконец, последняя тенденция — использование более богатых и разнообразных продуктов с «функциональными чаями», такими, как матча и комбуча, занимающих особое положение благодаря высокому содержанию антиоксидантов и, таким образом, обладающих полезными для здоровья свойствами. Все эти тренды будут представлены на международной выставке International Hospitality Exhibition.

Множество событий
Весь этот сложный мир, простирающийся от изысканного итальянского эспрессо до моносортового спешиалти, проявит себя на HostMilano во всех аспектах в десятках демонстраций, дегустаций и лекций, в которых примут участие главные отраслевые игроки и ведущие бариста.

Насыщенное расписание мероприятий высокого уровня выставки SIC обогатится присутствием ведущих отраслевых ассоциаций. WCE (World Coffee Events) и SCA (Ассоциация спешиалти кофе) также будут присутствовать на выставке с образцами кофе из разных стран мира, презентациями для посетителей, будут делиться секретами заваривания эспрессо и фильтр-кофе, а также интересными рецептами кофейных и алкогольных напитков.

В партнерстве с Mumac (Музеем итальянских кофе-машин) эти ассоциации впервые представят специальный проект Cafe Chronology («Хронология кофе»), платформу, охватывающую три различных периода в истории кофе: начало XX века, середину XX века и текущий период. Это путешествие во времени будет проходить с помощью трех «баров», в каждом из которых будут представлены разные способы подачи кофе и алкогольных напитков, в том числе, с использованием кофемашин и мебели прошлых лет, которые позволят воссоздать культуру кофе тех периодов.

Altoga (Ломбардская Ассоциация импортеров, обжарщиков кофе и оптовых торговцев продуктами питания) и Fipe (итальянская Федерация предприятий розничной торговли и общественного питания) в рамках HostMilano 2017 запустят проект Coffee and … («Кофе и…»), который станет событием, полностью посвященным миру кофе — от зелёного зерна, его обжарки и помола до финальной дегустации.

Организованная AICAF (Итальянской Академией кофейных мастеров) Пятая премия Gran Premio della Caffetteria Italiana, финал которой поддержала Altoga с целью продвижения итальянского профессионализма и итальянской продукции, пройдет 21 и 22 октября: группа сенсорных судей определит лучшего бармена, чей рецепт должен будет включать по крайней мере один ингредиент, характерный для итальянской кухни. Полуфинал состоится в субботу, 21 октября. По его итогам в шорт-лист войдут три лучших бармена из каждого региона, а половина участников с наивысшими баллами выйдет в финал для решающего соревнования в воскресенье, 22 октября.

Что касается возможностей получить новые знания, то зона Hub Coffee Science в рамках платформы International Hub for Coffee Research and Innovation (Международный центр исследований и инновационной деятельности в области кофе), представляющей собой центр научных исследований, посетители смогут задать вопросы исследователям и познакомиться с лабораторными инструментами для изучения секретов кофе с необычной точки зрения. Публике будут предложены два экспериментальных маршрута, созданных для того, чтобы рассказать посетителям о научных секретах кофе. Первый касается производственного процесса — от зерна до заваривания, а второй посвящен весьма актуальной проблеме влияния воды на конечный продукт, которое исследуется путем заваривания одного сорта кофейных зерен в воде с различными характеристиками.

Расписаниие мероприятий, разработанное для HostMilano компаниями Mixer Educational и Planet One, предлагает сочетание профессиональной подготовки и развлечений, раскрывающих магию миксологии в рамках профессиональных семинаров и гастрономических шоу. Посетителям будет предоставлена информации о натуральных травах и лекарственных растениях, о новых способах миксологии и сочетания еды. Для создания и преобразования классических вкусов в нечто абсолютное новое будут использоваться старинные ингредиенты. Таким образом, миксологи и мастера кулинарии дадут профессионалам возможность вернуться к традициям и узнать о свойствах натуральных трав, их пользе и методах использования. И все для создания здоровых коктейлей и повседневных блюд.
Выставка Host в 40 раз пройдет в выставочном комплексе FieraMilano Rho с 20 по 24 октября 2017.

Пятидневное событие, проходящее каждые два года Fiera Milano Rho подразделяется на три зоны: Оборудование для общественного питания, хлеб, пицца, паста; Кофе, чай с профессиональными кофе-машинами, вендинг, мороженое, кондитерские изделия; мебель; посуда.

Более 1500 компаний (41% из 48 зарубежных стран) подтвердили свое участие, менее чем за год до начала подготовки к мероприятию. Что касается стран с наибольшим количеством представителей, большая доля приходится на Германию — 86 компаний (+26% по сравнению с 2014 годом, когда число компаний из этой страны составляло 68), за которыми следуют Испания, Франция и США (+ 47%), Соединенное Королевство, Греция, Швейцария, Нидерланды, Португалия, Австрия и Швеция.

В этом году внимание сосредоточено на трех регионах: США, Канада и Ближний Восток. В этих регионах будут организованы мероприятия по привлечению посетителей, в том числе и на основе соглашений с авторитетными ассоциациями.

В этом году в мероприятии будут участвовать более 1500 профессиональных участников и покупателей. Благодаря увеличению объема инвестиций в профилирование и сотрудничеству с итальянским торговым Агентством ITA мероприятие привлекает новых участников и постоянно растущий ассортимент продукции.

Медиа-кампания, оцениваемая в 2 000 000 €, подразумевает включение в основные международные публикации и привлечет более 1000 международных журналистов, включая 100 корреспондентов, которым также предстоит посетить Милан.