Есть ли будущее у кофейного вендинга? Последняя битва за клиента.

Если вы давно и серьезно занимаетесь вендингом в России, то, наверное, заметили, что продажи кофе в последний год падают. Однако статистика говорит, что Россияне стали пить больше кофе.

По данным «Ромир мониторинг» рост потребления составил 5,5% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Причем значительный рост приходится как раз на сегмент «внедома». Хотя большинство из нас не наблюдает этого роста в выручке своих автоматов. Увы, статистика верна, и наших с вами клиентов массово забирают другие каналы, продающие кофе и горячие напитки в общественных местах.

Прежде всего, это кофе-поинты. Они появляются массово, «как грибы после дождя». И если еще пару лет назад такой формат был в новинку, то сегодня вряд ли в Москве или Санкт-Петербурге можно найти торговый центр, где бы не стоял кое-поинт, предлагающий посетителям кофе с собой. Большая порция кофе в красивом бумажном стакане с крышкой, который удобно взять по пути на работу или в ВУЗ – вот новый тренд потребления кофе в «формате большого города». Предложив такой способ быстро и относительно недорого получить желаемый горячий напиток, владельцы кофе-поинтов забрали существенную часть клиентов не только у сетевых кофеен, но и у вендинга, который не сумел быстро перестроиться на новый формат. Маленькая порция кофе в пластиковом стакане уже не устраивает притязательного клиента. И в ситуации, когда у потребителя есть выбор, чаще всего клиент отдает предпочтение новому, раскрученному масс-культурой модному напитку в большом стакане.

Кофе-точка

В Москве сегодня работает уже более 3000 кофе-поинтов и их количество стремительно растет. Другой значимый конкурент вендинга – кофе на АЗС. Сетевые АЗС стали больше внимания уделять кофе-сервису. В прошлом году Газпромнефть заработала на кофе 2,1 миллиарда рублей, а Роснефть – 2,4 миллиарда. Сегодня практически на любой АЗС стоит одна или несколько кофемашин, предлагающих клиентам по пути выпить чашку кофе. Многие пользуются этим предложением (тем более, часто оно подкреплено довольно выгодными рекламными акциями). А значит, приехав на работу и выпив кофе на АЗС, эти люди уже не купят кофе у вас в автомате.

Итак, вывод очевиден: сегодня в России конкуренция за потребителя кофе вне дома растет. И вендинг должен в кратчайшие сроки адаптироваться к новым потребностям потребителя, чтобы не остаться за бортом этого сегмента рынка.

Что делать?

Перестраиваться и предлагать новый формат потребления кофе. Сегодня на российском рынке есть доступная по цене и превосходящая конкурентов по функциональным возможностям модель кофе-автомата, продающая напитки в стаканах 330-350 миллилитров с индивидуальной крышкой. Модель Rosso To Go пришла на российский рынок как нельзя вовремя. По сути, предложение здесь ограничивалось одной-двумя импортными моделями, цена на которые в два с половиной раза выше стоимости Rosso To Go. В отличии от импортных конкурентов, Rosso To Go оснащен автоматическим диспенсером крышек, диспенсером размешивателей, и, что не мало важно, поддерживает установку касс, которые обязательны в вендинге с 1 июля 2018 года.

Первые установки Rosso To Go показывают впечатляющие результаты. Клиенты возвращаются. Им удобно работать с большим сенсорным экраном автомата. Они могут сами выбрать нужный напиток, прочитать состав и рецептуру, оплатить его наличными, картой или с помощью специального приложения. Качество напитков, благодаря новой кофейной группе с вариобрювером, позволяющим устанавливать индивидуальную дозировку кофе для каждого напитка, не уступает приготовленным в кофе-поинте.

Игорь Шевляков, руководитель вендинговой сети «Кофе Экспресс»: «Мы работаем в небольшом городе. Поэтому каждая хорошая точка – на вес золота. И когда в одном из бизнес-центов рядом с нами появилась стойка кофе с собой, мы, мягко говоря, расстроились. Выручка пошла вниз. А кофе-поинт собирал новых клиентов, хотя цены там были и выше, чем в нашем автомате. Думали уже съезжать, так как автомат перестал отбивать даже аренду, но на московской выставке увидели Rosso To Go и решили попробовать. За месяц мы вернули большую часть наших покупателей и приобрели новых. Качество напитков у нас теперь лучше. А большие порции и удобный стакан при более доступной цене привлекают тех, кто раньше покупал в кофе-поинте.»

Rosso To GoДругое направление модернизации кофейного вендинга – это превращение вашего настольного кофе-автомата NERO в полноценную кофейную станцию самообслуживания. Специально для этого компания Уникум разработала модули Nero Trio. Слева от автомата компонент с диспенсерами стаканов, крышек, сахара, чайных пакетиков, а справа – модуль с платежными системами – купюроприемником и монетоприемником с функцией выдачи сдачи. Таким образом, вы превращаете настольную кофемашину в полноценный автомат, продающий горячие напитки в больших стаканах с крышкой. Установив такой автомат в лобби бизнес-центра, вы назад отыграете у конкурентов всех потерянных клиентов, занимая менее одного квадратного метра.

Nero Trio

Вывод очевиден: положение кофейного вендинга в России далеко не безнадежно. Но за клиента нужно будет побороться, предлагая качественный, доступный, высокотехнологичный сервис в новом формате.

2017-08-22T20:39:47+00:00 Август 22nd, 2017|Categories: В мире вендинга|Tags: , , , |Комментарии к записи Есть ли будущее у кофейного вендинга? Последняя битва за клиента. отключены