Бизнес, предпринимательство, экономика
С годами, задачи отдела кадров и бухгалтерии всё более сливаются, порой даже сложно найти ту грань, где заканчивается кадровый и начинается бухгалтерский учет. В ряде случаев стало целесообразно объединять оба отдела под единым началом. Если число сотрудников на фирме не превышает 100, то имеет смысл подчинить оператора кадровика бухгалтерии. Тем самым, вы избавите себя от содержания отдельного отдела кадров, которому будет периодически нечего делать, и грамотно распределите работу. С ростом численности персонала, такая субординация может ещё долго сохраняться. Лишь, по крайней необходимости, можно добавлять кадровику помощников. При создании самостоятельного отдела кадров важно сохранить единообразность ведения кадрового учёта и ведения бухучета, так как есть много видов действий, которые относятся к обоим подразделениям. При этом становится существенным правильное распределение функций, таким образом, чтобы выполнение всего объема работ, не сопровождалось бы конфликтами между сотрудниками отделов.

Поскольку вы выделяете отдел кадров в самостоятельную структурную единицу, важно оптимально сохранить взаимосвязи и произвести разделение деятельности. Здесь становится необходимым применение единой программной среды, как для работ направленных на ведение бухгалтерского учета, так и в отделе по учету кадров. Единообразная среда способствует обеспечению доступности информации всем работникам, которым это необходимо, благодаря ей бухгалтер, к примеру, легко получит информацию из кадрового отдела, подчас необходимую ему для работу. Конечно, никто не должен выполнять чужую работу, и это не должно отрицательно сказаться на полноте данных в общей базе предприятия. Ведь, например, если в компании нет штатного расписания, то сотрудники бухгалтерии могут столкнуться с проблемами при расчете заработной платы и проч. Различных нестыковок может быть очень много, и их, разумеется, следует избегать, поскольку на большом предприятии, где отсутствует возможность индивидуального разъяснения каждому работнику.

Особенно отметим роль руководства при организации рабочей деятельности по этим направлениям. Разумеется, не всякий руководитель достаточно профессионально разбирается в этой области, но ему придется решить эту задачу по организации работ между отделами в четкую систему. При любом развитии ситуации надо понимать, что одно подразделение будет основным, а другое – дополнительным.