salut!

Статистика распределения продаж

10 сообщений в этой теме

Добрый всем день, друзья.

Как всем известно, статистика и анализ играют крайне значительную роль в планировании. К великому сожалению, на форуме и на тематических сайтах, не смог найти ничего подобного из статистики распределения по долям продаж различных видов кофенапитков.

А ведь наверняка большинство как новичков, так и профессионалов, задается вопросами ценообразования, планировании закупок и продаж.

Простой пример:

- 3 напитка

- цена на все - 30 руб.

Анализируем доли продаж и видим:

- напиток 1 - 10%

- напиток 2 - 20%

- напиток 3 - 70%

Устанавливаем новые цены:

- 1 - 23 руб.,

- 2 - 26 руб.,

- 3 - 32 руб.

Результат:

1. Существенное снижение цен (25% и 13%) на 2 напитка

2. Незначительное повышение цены (6,5%) на 1 напиток

3. Как минимум сохранение выручки на прежнем уровне даже если спрос останется ровно таким же в количественном выражении, как и был до манипуляций с ценами, как максимум - увеличение выручки за счет повышения спроса в количественном выражении на напитки 1 и 2.

Или же, допустим, у меня есть точки в ТЦ, и мне посчастливилось заключить договор с ВУЗом на установку кофеавтомата. Я знаю свои данные по ТЦ, но далеко не факт, что американо и капучино будут продаваться в таких же долях, а скорее даже точно не будут. А ведь мне нужно спланировать и закупки ингредиентов, и частоту выездов для заполнения контейнеров.

Подобных примеров масса. Но для всех них необходимо располагать статистическими данными.

Сам я только начинаю заниматься вендингом. При этом мой основной вид деятельности - это бизнес-процессы, аналитика, закупки в ритейле. И я никак не мог пройти мимо такой интересной, уверен, многим вендорам темы.

И посему если гора не хочет идти к Магомету, как говорится, то попробуем зайти с другой стороны.

Есть предложение:

1. Собрать статистику продаж

2. Обработать и унифицировать данные

3. Провести анализ

4. Вывести результат

Для этого нужно заполнить приложенный файл и либо выложить здесь, либо переслать на мою почту: sendparcels@yandex.ru

Я обязуюсь все файлы обрабатывать, унифицировать данные, сводить воедино и затем получать агрегированные сводные таблиц или графики (кому как удобно).

А чтобы соблюсти принцип справедливости, то сводные таблицы будут предоставляться только тем, кто предварительно подал информацию по своей сети.

Предвидя вопросы о конфиденциальности, скажу - информация в таблице обезличена, никаких названий сетей или тем более адресов конкретных размещений автоматов там нет, посему даже если каким-то чудесным образом (что я со своей стороны исключаю) информация попадет в руки третьих лиц - они абсолютно ничего конфиденциального узнать не смогут.

Ну, и опять-таки, кому это неинтересно или вызывает какие-то опасения - могут просто никакой информации не давать.

Любые вопросы и обсуждения приветствуются. Здесь публично, в личке или же меня можно найти в ВК (ae.sevastopol).

С ув., Алексей.

ПС: отмечу, что в файле необходимо заполнять не готовые доли, а достаточно просто количества штук проданных напитков с 1 автомата в каждом конкретном месяце.

Статистика продаж напитков.xls

Изменено пользователем salut!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продажи напитков вообще не подаются ни какой логике.

пример: вуз преподносит свои сюрпризы каждый семестр меняется напиток №1 карамель пачку в неделю хватало, а пришли голодные студенты и стали есть по две пачки в день на протяжении двух недель использовал восемь коробок, встречал груз т.к. резерв по карамели закончился пришлось пересыпать из бункеров с других точек.

есть точки которые можно прогнозировать т.к. из года в год одни и те-же показатели, а в некоторых местах контингент меняется и с ним продажи.

для себя сделал вывод и увеличил резерв по остаткам на складе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergey64, спрос безусловно импульсный, здесь полностью с Вами согласен. Но даже товары импульсного спроса поддаются анализу и оценке. И чем больше статданных прошлых периодов, чем больше участников, подавших свои данные, тем легче прогнозировать будущие периоды. Согласитесь, держать резерв товарных остатков по всем позициям на складе - это заморозка активов и избыточная площадь хранения.

Можно, конечно, утверждать, мол "никогда не знаешь где выстрелит", но уверяю Вас по своему многолетнему опыту работы в торговых продуктовых сетях - 80% выстрелов хорошо просматриваются заранее, если мы имеем внушительный набор статданных прошлых периодов и хорошую грамотную классификацию товарных категорий/периодов/мест продаж и т.д.

Ну и огромный плюс агрегации статданных с разноплановых точек, но связанных одной общностью (скажем ВУЗы, но расположенные в разных городах) и их последующий анализ состоит в том, что при заходе в новый город/ВУЗ/точку можно с хорошей вероятностью спрогнозировать события.

И даже если мы и ошибемся, то это будет ошибка на 10-20-пусть 30%, а без анализаи "опыта поколений" сами понимаете, можно ошибиться и на все 99%.

Уверен, что чем репрезентативней и всеохватывающей получится выборка, тем выше будет качество результатов анализа.

Изменено пользователем salut!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точной статистики Вы не получите, но в среднем ситуация проста

40% черные напитки

60% белые напитки

растворимые чаи и бульоны специфичный продукт

с грамотным повышением цен, выручка не падает, кол=во порций падает. через какое-то время - выравнивается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затея интересная, но мне кажется, большинству форумчан не нужная. Мы не Ашан, товарные остатки заморозкой активов считать смешно, это не сотни тысяч рублей висяка, как в том же Ашане. Опять же, вендоры закупают не тупо по ящику того и сего, реальная картина потребления сырья есть у всех. Манипуляции с ценами как в первом примере, могут и не иметь ожидаемого результата. Это не с цены телевизоров срисовать по две-три тысячи, чтобы управлять выбором покупателя. А здесь результат может быть и обратный. Я например, пью то, что нравится, а не то, что дешевле. И я из тех, а их немало, кого бесят некруглые ценники. Я избавляюсь от трех десяток не для того, чтобы получить четыре рублевки взамен. В общем, кто худо-бедно успешно работает, тому ваши теории без нужды. А кто своим умом никак не наладит свою работу, тому никто и ничто и так не поможет. ИМХО...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затея интересная, но мне кажется, большинству форумчан не нужная.

+1

Мне тоже кажется, что среднюю температуру по больнице бессмысленно вычислять.

Каждая точка имеет свою специфику. Планирование закупок можно легко осуществлять по остаткам и динамике расхода ингредиентов на складе, а не по популярности отдельных напитков. Что же касается ценообразования, то цены с шагом менее 5 рублей практически не влияют на потребление напитков. Допускаю, что поиграв с ценами можно добиться повышения доходности на 5-10 %. Но опять же все зависит от конкретной точки. И время, потраченное на выявление и воспитание потребностей клиентов можно потратить с гораздо большей пользой. К тому же ничего постоянного в этом мире нет. Сегодня нравится одно а завтра другое.

К тому же цены на определенные напитки в конкретном регионе более или менее устоявшиеся.

Короче, считаю планирование в разрезе конкретных напитков бесполезной тратой времени. :yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@salut!,

для реализации вашей хорошей идеи необходимо знать не только сколько стаканов продано, но и рецептуру в граммах того, что было заполнено в эти стаканы.

а у нас она разная.

чтобы понять сколько же надо держать товарного запаса на складе,

надо в технологическую карту напитка добавить количество стаканов, учесть в днях срок от заказа до поставки и прибавить переходящий запас.

сам давно это хочу в таблицу переложить, все данные для этого есть, но лениво

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@salut!,

для реализации вашей хорошей идеи необходимо знать не только сколько стаканов продано, но и рецептуру в граммах того, что было заполнено в эти стаканы.

а у нас она разная.

чтобы понять сколько же надо держать товарного запаса на складе,

надо в технологическую карту напитка добавить количество стаканов, учесть в днях срок от заказа до поставки и прибавить переходящий запас.

сам давно это хочу в таблицу переложить, все данные для этого есть, но лениво

Как быть с убытком, который формируется при настройке/перенастройке ТА и расходом ингредиентов, а также всех прочих расходников? Это уже затраты, за которые в кармане "лавэ" не прибывает. Значит и статистика получится кривая.

Изменено пользователем Slivon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как быть с убытком

копить! :rofl: :rofl:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализируем доли продаж и видим: - напиток 1 - 10% - напиток 2 - 20% - напиток 3 - 70% Устанавливаем новые цены: - 1 - 23 руб., - 2 - 26 руб., - 3 - 32 руб.

Мой пример: мокачино у меня 35р. а американо 25р. американо 55% продаж, а мокачино 10% понятно что мокачино будут пить меньше чем американо на точке для таксеров, но это не означает что на мокачино можно опустить цену а на американо поднять.

1. мокачино сложный напиток (кофе,сливки,шоколад) себистоимость его выше- соответственно и цена выше

2. американо простой напиток и его потребление на первом месте и в этом случае я буду стараться сохранять данное потребление или его увеличивать (точка плюсует на 200-300р в месяц)

3. "Не числом а умением" лучше увеличивать сеть аппаратов сначала и давить качеством, а потом уже как присытитьшься мудрить с ценами и то аккуратно

Хоть мы все торгаши но народ знает где его имеют...

Себестоимость-прошу прощения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Наши партнеры

    DeMarco - Капучино КарамельОслик ВендиИнгрединеты для вендинга  от АлмафудМЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕНДИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу