Перейти к содержанию

Статистика распределения продаж


Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день, друзья.

Как всем известно, статистика и анализ играют крайне значительную роль в планировании. К великому сожалению, на форуме и на тематических сайтах, не смог найти ничего подобного из статистики распределения по долям продаж различных видов кофенапитков.

А ведь наверняка большинство как новичков, так и профессионалов, задается вопросами ценообразования, планировании закупок и продаж.

Простой пример:

- 3 напитка

- цена на все - 30 руб.

Анализируем доли продаж и видим:

- напиток 1 - 10%

- напиток 2 - 20%

- напиток 3 - 70%

Устанавливаем новые цены:

- 1 - 23 руб.,

- 2 - 26 руб.,

- 3 - 32 руб.

Результат:

1. Существенное снижение цен (25% и 13%) на 2 напитка

2. Незначительное повышение цены (6,5%) на 1 напиток

3. Как минимум сохранение выручки на прежнем уровне даже если спрос останется ровно таким же в количественном выражении, как и был до манипуляций с ценами, как максимум - увеличение выручки за счет повышения спроса в количественном выражении на напитки 1 и 2.

Или же, допустим, у меня есть точки в ТЦ, и мне посчастливилось заключить договор с ВУЗом на установку кофеавтомата. Я знаю свои данные по ТЦ, но далеко не факт, что американо и капучино будут продаваться в таких же долях, а скорее даже точно не будут. А ведь мне нужно спланировать и закупки ингредиентов, и частоту выездов для заполнения контейнеров.

Подобных примеров масса. Но для всех них необходимо располагать статистическими данными.

Сам я только начинаю заниматься вендингом. При этом мой основной вид деятельности - это бизнес-процессы, аналитика, закупки в ритейле. И я никак не мог пройти мимо такой интересной, уверен, многим вендорам темы.

И посему если гора не хочет идти к Магомету, как говорится, то попробуем зайти с другой стороны.

Есть предложение:

1. Собрать статистику продаж

2. Обработать и унифицировать данные

3. Провести анализ

4. Вывести результат

Для этого нужно заполнить приложенный файл и либо выложить здесь, либо переслать на мою почту: sendparcels@yandex.ru

Я обязуюсь все файлы обрабатывать, унифицировать данные, сводить воедино и затем получать агрегированные сводные таблиц или графики (кому как удобно).

А чтобы соблюсти принцип справедливости, то сводные таблицы будут предоставляться только тем, кто предварительно подал информацию по своей сети.

Предвидя вопросы о конфиденциальности, скажу - информация в таблице обезличена, никаких названий сетей или тем более адресов конкретных размещений автоматов там нет, посему даже если каким-то чудесным образом (что я со своей стороны исключаю) информация попадет в руки третьих лиц - они абсолютно ничего конфиденциального узнать не смогут.

Ну, и опять-таки, кому это неинтересно или вызывает какие-то опасения - могут просто никакой информации не давать.

Любые вопросы и обсуждения приветствуются. Здесь публично, в личке или же меня можно найти в ВК (ae.sevastopol).

С ув., Алексей.

ПС: отмечу, что в файле необходимо заполнять не готовые доли, а достаточно просто количества штук проданных напитков с 1 автомата в каждом конкретном месяце.

Статистика продаж напитков.xls

Изменено пользователем salut!
Ссылка на комментарий

продажи напитков вообще не подаются ни какой логике.

пример: вуз преподносит свои сюрпризы каждый семестр меняется напиток №1 карамель пачку в неделю хватало, а пришли голодные студенты и стали есть по две пачки в день на протяжении двух недель использовал восемь коробок, встречал груз т.к. резерв по карамели закончился пришлось пересыпать из бункеров с других точек.

есть точки которые можно прогнозировать т.к. из года в год одни и те-же показатели, а в некоторых местах контингент меняется и с ним продажи.

для себя сделал вывод и увеличил резерв по остаткам на складе.

Ссылка на комментарий

@sergey64, спрос безусловно импульсный, здесь полностью с Вами согласен. Но даже товары импульсного спроса поддаются анализу и оценке. И чем больше статданных прошлых периодов, чем больше участников, подавших свои данные, тем легче прогнозировать будущие периоды. Согласитесь, держать резерв товарных остатков по всем позициям на складе - это заморозка активов и избыточная площадь хранения.

Можно, конечно, утверждать, мол "никогда не знаешь где выстрелит", но уверяю Вас по своему многолетнему опыту работы в торговых продуктовых сетях - 80% выстрелов хорошо просматриваются заранее, если мы имеем внушительный набор статданных прошлых периодов и хорошую грамотную классификацию товарных категорий/периодов/мест продаж и т.д.

Ну и огромный плюс агрегации статданных с разноплановых точек, но связанных одной общностью (скажем ВУЗы, но расположенные в разных городах) и их последующий анализ состоит в том, что при заходе в новый город/ВУЗ/точку можно с хорошей вероятностью спрогнозировать события.

И даже если мы и ошибемся, то это будет ошибка на 10-20-пусть 30%, а без анализаи "опыта поколений" сами понимаете, можно ошибиться и на все 99%.

Уверен, что чем репрезентативней и всеохватывающей получится выборка, тем выше будет качество результатов анализа.

Изменено пользователем salut!
Ссылка на комментарий

Точной статистики Вы не получите, но в среднем ситуация проста

40% черные напитки

60% белые напитки

растворимые чаи и бульоны специфичный продукт

с грамотным повышением цен, выручка не падает, кол=во порций падает. через какое-то время - выравнивается

Ссылка на комментарий

Затея интересная, но мне кажется, большинству форумчан не нужная. Мы не Ашан, товарные остатки заморозкой активов считать смешно, это не сотни тысяч рублей висяка, как в том же Ашане. Опять же, вендоры закупают не тупо по ящику того и сего, реальная картина потребления сырья есть у всех. Манипуляции с ценами как в первом примере, могут и не иметь ожидаемого результата. Это не с цены телевизоров срисовать по две-три тысячи, чтобы управлять выбором покупателя. А здесь результат может быть и обратный. Я например, пью то, что нравится, а не то, что дешевле. И я из тех, а их немало, кого бесят некруглые ценники. Я избавляюсь от трех десяток не для того, чтобы получить четыре рублевки взамен. В общем, кто худо-бедно успешно работает, тому ваши теории без нужды. А кто своим умом никак не наладит свою работу, тому никто и ничто и так не поможет. ИМХО...

  • Отлично 1
Ссылка на комментарий

Затея интересная, но мне кажется, большинству форумчан не нужная.

+1

Мне тоже кажется, что среднюю температуру по больнице бессмысленно вычислять.

Каждая точка имеет свою специфику. Планирование закупок можно легко осуществлять по остаткам и динамике расхода ингредиентов на складе, а не по популярности отдельных напитков. Что же касается ценообразования, то цены с шагом менее 5 рублей практически не влияют на потребление напитков. Допускаю, что поиграв с ценами можно добиться повышения доходности на 5-10 %. Но опять же все зависит от конкретной точки. И время, потраченное на выявление и воспитание потребностей клиентов можно потратить с гораздо большей пользой. К тому же ничего постоянного в этом мире нет. Сегодня нравится одно а завтра другое.

К тому же цены на определенные напитки в конкретном регионе более или менее устоявшиеся.

Короче, считаю планирование в разрезе конкретных напитков бесполезной тратой времени. :yes:

Ссылка на комментарий

@salut!,

для реализации вашей хорошей идеи необходимо знать не только сколько стаканов продано, но и рецептуру в граммах того, что было заполнено в эти стаканы.

а у нас она разная.

чтобы понять сколько же надо держать товарного запаса на складе,

надо в технологическую карту напитка добавить количество стаканов, учесть в днях срок от заказа до поставки и прибавить переходящий запас.

сам давно это хочу в таблицу переложить, все данные для этого есть, но лениво

Ссылка на комментарий

@salut!,

для реализации вашей хорошей идеи необходимо знать не только сколько стаканов продано, но и рецептуру в граммах того, что было заполнено в эти стаканы.

а у нас она разная.

чтобы понять сколько же надо держать товарного запаса на складе,

надо в технологическую карту напитка добавить количество стаканов, учесть в днях срок от заказа до поставки и прибавить переходящий запас.

сам давно это хочу в таблицу переложить, все данные для этого есть, но лениво

Как быть с убытком, который формируется при настройке/перенастройке ТА и расходом ингредиентов, а также всех прочих расходников? Это уже затраты, за которые в кармане "лавэ" не прибывает. Значит и статистика получится кривая.

Изменено пользователем Slivon
Ссылка на комментарий

Анализируем доли продаж и видим: - напиток 1 - 10% - напиток 2 - 20% - напиток 3 - 70% Устанавливаем новые цены: - 1 - 23 руб., - 2 - 26 руб., - 3 - 32 руб.

Мой пример: мокачино у меня 35р. а американо 25р. американо 55% продаж, а мокачино 10% понятно что мокачино будут пить меньше чем американо на точке для таксеров, но это не означает что на мокачино можно опустить цену а на американо поднять.

1. мокачино сложный напиток (кофе,сливки,шоколад) себистоимость его выше- соответственно и цена выше

2. американо простой напиток и его потребление на первом месте и в этом случае я буду стараться сохранять данное потребление или его увеличивать (точка плюсует на 200-300р в месяц)

3. "Не числом а умением" лучше увеличивать сеть аппаратов сначала и давить качеством, а потом уже как присытитьшься мудрить с ценами и то аккуратно

Хоть мы все торгаши но народ знает где его имеют...

Себестоимость-прошу прощения

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя этот сайт, Вы соглашаетесь с Условия использования. ВАЖНО!!!!!!!!! Перейдите по этой ссылке для ознакомления Для тех кому совсем лень читать то зайдите по этой ссылке: https://infovend.ru/forum/faq/

Яндекс.Метрика