Схема ценообразования в «1С Рознице» весьма стандартна. Программа сохраняет цены поступления и рассчитывает продажные цены на их основании. При этом стоимость товара можно устанавливать как для конкретного магазина, так и для всей номенклатуры товаров. В пределах одного номенклатурного перечня группы товаров подбираются в соответствие с критериями отбора. Сегменты номенклатуры могут использоваться и для задания скидок. При этом при формировании сегментов устанавливаются отборы, которые через некоторое время могут включать и другой перечень товаров. Чтобы постоянно не перезаполнять перечни вручную, «1С Розница» предлагает автоматизированные формы для регламентированных заданий.

Возможность автоматической установки скидок одна из наиболее сильных сторон этого типового решения. Устанавливаются параметры скидок в программе «1С Розница» в справочнике «Скидки (наценки)». Скидки могут устанавливаться на основании документов (проводится анализ данных документа) или же в продажном периоде (для этого анализируются продажи конкретного товара во временном периоде). Дополнительными условиями для получения скидки могут стать: дни рождения клиентов, кратные номера чеков (к примеру, каждый сотый или тысячный), скидочные купоны. В поле «Применение скидки» указываются следующие значения: процент, сумма, тип цен (для товаров из определенного сегмента). Значение «Подарок» позволяет получить подарки «счастливым» покупателям, выполнившим определенные условия. Вручение подарка возможно при выполнении ряда условий: из корзины покупок скидку предоставляются для самого дешевого товара; для комплекта покупок при покупке полного набора предоставляется подарок; один из списка покупатель получает подарок из списка, на свой выбор. Опция «Указав сообщение» будет выбиваться при покупке товаров покупателем. При этом кассир может получать сообщение вроде «Поздравьте клиента с днем рождения».

Кроме того, программа «1С Розница» позволяет устанавливать и конкретных получателей скидки, ими могут стать контрагенты, физические лица или же пользователи дисконтных карт. Закладка «Время действия» позволяет установить конкретный период действия скидки или же выбрать определенные даты. (К примеру, скидка на любой товар в  вечернее время). Задания периода действия скидки происходит в документе «Маркетинговая акция».

На форуме ведется обсуждение различных вариаций учета в том числе и на базе 1С.  Далее для вендинга существует ряд специализированных конфигураций 1С для продажи товаров в розницу через  торговые автоматы. Например компания ZetaSoft предлагает законченное решение по автоматизации бизнеса, начиная от закупки товара, ведения склада, до его реализации.