Музыкальный вендингВсем кто интересуется музыкальным вендингом - бизнесом связанным с музыкальными (торговыми) автоматами посвящается. Делюсь собственным опытом. Для тех кто в танке: музыкальный автомат - это не то что торгует дисками, совсем нет. Стоит он где нибудь в кафе или баре, из него льется музыка, вы можете подойти и закинув денежку (скажем 10 руб.) заказать себе песню по своему вкусу и сделать погромче, или попросить у бармена микрофон и попеть караоке. Первый автомат бы куплен в феврале 2008 года, сейчас общее число автоматов 11 (9 моих + 2 у брата). Переход на музыкальные автоматы был связан с постоянным поиском снижения трудозатрат, до этого была сеть 14 кофейников, одному обслуживать довольно хлопотно, природная лень заставляет постоянно искать способы работать меньше, а зарабатывать при этом больше. Короче лень - двигатель прогресса! Часть кофейников была продана и закуплены взамен них музыкальные автоматы. |
|||
|
1. Выбор автомата.Моделей автоматов довольно много разных, особенно много их у братьев славян на Украине. Я при выборе руководствовался следующими соображениями:
Для этого меню должно быть из трех полей - стиль музыки / группа / песня (например "Русский рок / Ария / Герой асфальта" или Шансон / Михаил Круг / Владимирский централ). У братьев славян 2 поля и нужную песню можно искать минут 15...
1.1. ПО автоматаПрограмма музыкального автомата заслуживает вынесения в отдельный подраздел. Та программа которая пришла в первом аватомате и ПО сейчас - это совершенно разные программы. Я очень плотно работал в этом направлении с разработчиками, т.к. их первоначальное ПО меня совершенно не устраивало, я им в свое время высылал 3 страницы текста с предлагаемыми усовершенствованиями. Теперь в программе клиент может регулировать громкость как фоновой музыки так и заказной, можно выставлять максимум (потолок) громкости как фоновой, так и заказной, можно кидать виртуальный кредит через сервисное меню, ведется журнал включений выключений, появился ТОП100, История и многое другое. Не хватает мне удаленного контроля. То есть я бы хотел в режиме реального времени удаленно "видеть" свои автоматы, включены или нет, количество купюр и общая сумма в стекере купюрника, возможность удаленно "закинуть кредит", просмотр статистики, удаленное редактирование статистики, удаленное редактирование цен, удаленная регулировка громкости, удаленный "перезапуск автомата", удаленная "блокировка" и "разблокировка" автомата. Автомат должен информировать о некорректном выключении из сети и снятии стекера (если снимается при не включенном сервисном режиме). 1.2. ФонотекаАвтомат поставляется у же с фонотекаой более 20 тысяч песен и клипов. Плюс караоке. Фонотека очень просто обновляется. Я постоянно закидываю свежие сборники, подборки и т.д. Своими силами довел фонотеку почти до 30 тыс. песен. |
||
2. Выбор места установокЗа год были установки автоматов в кафе, шашлычных, забегаловках, летних кафе на набережной, ресторанах. Мое мнение самые хорошие места - дешёвые забегаловки (10 руб за песню, 20-30 руб. за караоке) - именно эти места дают самую большую выручку. Лучше если место работает с вечера и до утра, чем с утра до вечера - во втором случае режим столовой и рентабельность будет нулевая. В кафе где с 6 вечера до 6 утра при стоимости 30 руб за песню выручка 15 тыс/мес - вполне реально (у меня такое было), правда потом меня оттуда вышибли конкуренты предложив 50% за аренду, у меня было 30% - на 50на50 я не пошел по принципиальным соображениям. Туда воткнули убогий автомат барного типа на жетонах. Надо быть готовым что по настоящему хороших мест мало, и в этом бизнесе тоже есть своя конкуренция. Я удивился, но бизнес которым я решил занятся - им оказываются уже много лет занимаются другие люди. 3. Проблемы музыкального вендингаПроблемы во многом схожи с кофейным вендингом - небольшое колличество высокорентабельных мест, конкуренция, и - более частые поломки автоматов. В кафешках как правило нестабильное электричество, используется масса оборудования типа холодильники, чайники, грили и т.п., электричество скачет, часто бывают скачки. Автоматы довольно нежные и частенько летят усилители (пропадает звук). В таких случаях можно подключить к автомату внешние колонки со встроенными усилителями (активные), например Микролаб соло 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7. Очень рекомендую соло 7, хотя стоят они 9 тыс. за пару, но в этом случае встроенные в МА колонки вообще не нужны. 4. Рентабельность музыкального вендингаЕсли не учитывать тот факт что малорентабельных мест ОЧЕНЬ много и автоматы придется постоянно двигать, скажу что рентабельные и высокорентабельные места тоже бывают! Т.е. вполне реально иметь скажем 2-3 тысячи в неделю - это нормальное рентабельное место. Можно и 4 - 5 тысяч в неделю - это уже высокорентабельное. У производителей автоматов своя сетка и у них пиковая рентабельность на одном месте достигла 8 тыс/руб в неделю - обманывают или нет - это на их совести. Пять в неделю у меня было (правда недолго, 2 месяца, потом начался кризис и сейчас этой точки нет вообще). Если 1 тысяча в неделя есть то могу оставить без арендной платы (такие места есть) - хотя по идее надо искать и двигать на другие места. Если в ходе перестановок средняя рентабельность (прибыль) получается 5 тыс.руб. с автомат - это нормальный результат. Автомат стоит примерно 70 - 80 тыс. (бывают и дороже). Кстати МА можно собирать самому - все комплектующие в свободной продаже, корпус можно заказать у мебельщиков, если руки есть и голова варит - вполне реальная тема (планирую сам в будущем заняться). При самостоятельной сборке думаю достичь экономии 30 - 50 % от розничной стоимости автоматов. Не стоит забывать что в музыкальном вендинге нет таких затрат как ингредиенты и снеки. Мы торгуем воздухом, поэтому и арендную плату можно платить больше. Я предлагаю 20% если выручка меньше 10 тыс/мес и 30% если выше. 5. Авторские отчисленияЕсть несколько организаций которые защищают авторские права |
|||
![]() |
6. Друзья соседи или конкурентыКонкуренты по моему городу разделяются на местных и федеральные сети. Местные - практические все это кустарно сделанные самоделки барного типа, работающие на жетонах. Федеральная сеть - это все те же братья славяне с Украины. Сколько их я не знаю, но думаю не менее полусотни, т.к. ресурсы у них приличные. Они мне тоже предлагали поучаствовать, но я отказался, не привык работать на дядю. Лучше иметь 10 своих, чем сто чужих. К тому же нужно было вложить приличные деньги, т.к. автоматы эти они сделали бы на мои деньги - короче схема у них хитро закрученная, для лохов. Человек с головой на такие условия никогда не пойдет. Но это отдельная тема. Вообще на Украине эта тема развита гораздо сильнее чем у нас и вариантов автоматов там масса. Вот посмотрите - целый зоопарк приведен на этом сайте А ПО у хохляцких автоматов у ВСЕХ примерно с одинаковым интерфейсом (видимо копируют друг у друга), выглядит оно примерно так: |
||
То есть ВСЕ группы вынесены в один длиннющий список, по моему очень неудобно. К примеру курсор стоит на группе АРИЯ а нужно поставит ЧАЙФ - нужно пролистать ВСЕ от буквы А до буквы Ч (у меня в автомате 3 тысячи каталогов /папок) - упариться можно. А если курсор стоит на английской букве A то я вам просто не завидую, потому что и ЧАСА будет мало. В моем ПО добавлено отдельное поле - стиль музыки, поэтому поиск сокращается в десятки раз. Найти любую нужную композицию (если она есть) можно в течении минуты если точно знать название группы и песни. |
|||
7. НалогообложениеКасаемо налогообложения, сколько не искал нигде прямых законодательных актов не нашел. Кто то предлагает платить ЕНВД как с торгового места с базовой доходностью 9000, но тогда этот вид деятельности станет убыточным, т.к. реальная доходность может быть 3-4 тысячи с автомата (в среднем по сети). Лично я для себя решил, что музыкальные автоматы следует отнести к общепиту и платить с количества работников, включая ИП (4500 руб. базовая доходность с одного человека. Почему я так решил? А что такое общепит? Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает <Общероссийский классификатор услуг населению> ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 - 122706. Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на: Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на: К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как: изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей; изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания; Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды: организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий; К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся: Услуги по организации досуга включают в себя: организацию музыкального обслуживания; Музыкальный автомат оказывает услугу музыкального оформления и может быть причислен к общепиту. И как следствие платим налог ЕНВД как общепит с количества работников включая ИП. Раньше так же точно к общепиту относились и кофейные автоматы, поэтому я сдавал одну декларацию за кофейники и МА. |
|||
Обсуждение статьи идет в этой ветке Форума о Вендинге INFOVEND Вернуться В каталог статей |