О честности в бизнесе
Добрый день. Пока многие из нас отдыхали мои автоматы трудились. И хочется поделиться с Вами некоторыми мыслями. Многие из моих клиентов это пожилые люди. И я иногда сталкиваюсь с ситуацией, что покупатель бросил 8 рублей, а 2 рубля ищет ищет и найти не может, а 8 рублей сгорают. (хотя конечно они могут купить воды и на 8 рублей). И после этого звонят и спрашивают: “ А что делать, у меня автомат 10 рублей скушал, помогите пожалуйста”. В таких случаях Я скидываю деньги на номер звонившего или перечисляю на карту. Я так делал всегда, и в кофейном бизнесе тоже, но пожилые люди кофе не покупают, и тут я работаю с более широкой аудиторией.
Когда это произошло первый раз я не обратил внимания, но во во второй раз я уже удивился. А в третий раз я задумался. Неужели банальная честность стала дефицитом?
Ведь честность и порядочность в бизнесе это инвестиции. Честно сказать, я это понял, наверное, после 6 или 7 лет занимаясь предпринимательством. Когда сам столкнулся с неплатежами. И заметил что модель поведения должника всегда одинаковая. Не предупреждать о том что не можешь выплатить, не брать трубку, скрываться от встречи, обещать зная что не выполнишь.
Именно тогда я выработал правила для себя.
Я сразу предупреждаю, что задерживаю платеж, не дожидаясь звонка от кредитора.
Ищу три варианта для подстраховки.
Еду к кредитору и объясняю ситуацию, рассказываю план своих действий и реальные сроки, предлагаю различные варианты погашения задолженности.
В результате всегда сохраняются нормальные отношения, люди понимают ситуацию, видят твое “нестандартное” поведение. И в будущем не откажутся с тобой работать.
- 1
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии