Чашка № 45
«Никогда не отказывайся от того, что делает тебя счастливым! – А ты хороший барыга!» Кто бы мог подумать, что самым быстро уходящим ингредиентом в моем бизнесе будет шоколад. Справедливости ради, стоит сказать, что это не совсем вендинг, потому что килограммовые пакеты чудопорошка шоколада я начал продавать напрямую. А началось все с того, что полгода назад я проговорился на работе, что в городской поликлинике стоит мой кофемат. Еще и спросил: «Пробовали кофе? Как вам?». Фразы: «А мы и не знали/не замечали/не пробовали» - меня чуть ли не шокировали.
Как так то? Он же уже два года стоит. Вот уж воистину были правы те, кто придумали слоган: «Реклама – двигатель торговли!». А ведь по поводу привлечения внимания к автомату высказывался и напарник, но я решил, что покупать светодиодную ленту или прочие цвето-музыкальные прибамбасы ненужные лишние расходы. Сейчас думаю, что это было ошибкой. Как бы там ни было, начал носить на работу для дегустации ингредиенты, и шоколад стал лидером по числу продаж. На втором месте стоит чай, но это не главное. То, ради чего я вообще начал писать этот блог - СВЕРШИЛОСЬ. Спустя 2 года и 7 месяцев сумма полученного дохода, наконец-то перекрыла сумму всех финансовых расходов. На самом деле в плюс я вышел, если быть честным за 2 года и 6 месяцев, но чистая прибыль в 200 с чем то рублей тут же была аннулирована полученным счетом за аренду и покупкой про запас двух коробок шоколада.
Странно, но особой радости от этого факта я не испытываю. Так, моральное удовлетворение от того что не прогадал в свое время. Так же отсутствует напрочь какие-то ощущения того что я бизнесмен-предприниматель. Самое близко подходящее определение, на которое я согласен – Вендор. А что касается всей этой эпопеи с одним аппаратом, вначале решил обозвать словосочетанием «Ленивый вендинг», но потом подумал, что такое звание не соответствует действительности и дал ему маркировку «Карманный вендинг».
Чисто экономически этот рубеж уже давно преодолен, но для моей любимой женщины объяснения - что я владею аппаратом, стоимость которого на сегодняшний момент превышает цену его покупки, ничего не говорит. Как и то, что, вдобавок, лежат ингредиенты бесперебойной работы аппарата как минимум на два месяца тоже ничего не значит.
Наверное, так же стоит упомянуть, что свои трудозатраты я в финансовые расходы не включал. Но наградой за все мои старания стало вот это прохождение точки выхода в плюс. По закону жанра где то тут я должен расписать философские сентенции по поводу впечатлений от моего успеха. А, пожалуй, и не буду уклоняться от этой обязанности. Самым значимым из того что дало мне ведение бизнеса – это психологическая свобода от зависимости. Зависимости от зарплаты. Знание того, что у меня идет ручеек живых денег, так же дает понимание того что я на правильном пути. А это тоже приятно осознавать, что не зря рискнул, и вбухал деньги в вызывавшее сомнение у всех дело. До сих пор помню фразу: «Чё, умнее всех в этом городе, что ли». По поводу отсутствия радости: плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, а я за последние полгода перерос уровень владения только одним автоматом в три раза.
Если у кого-то сложилось впечатление: «Вау, вендинг это такая беззаботная халява!» то спешу разочаровать.
Хроника происшествий за последний месяц:
Плохо наливает чай. Симптомы: надпись «напиток готов», а по факту заполнено только полстакана. Проверено и подтверждено с уточнением, напиток все еще продолжает литься после выемки стакана. Проблема решена путем автопромывки и ручной мойки всех элементов выдачи напитка. Причина проблемы: Не выяснена. Напиток клиенту компенсирован.
Плохо наливает шоколад. Симптомы: надпись «напиток готов», а по факту заполнено только полстакана. Проверено и подтверждено с уточнением, напиток все еще продолжает литься после выемки стакана. Данная ситуация произошла через четыре дня после ситуации с чаем, а значит сомнительно что проблема в засоре ингредиентами. Проблема решена путем разборки элементов выдачи напитков. Причина проблемы: кофейное зернышко, застрявшее в пластиковом кранике перехода в силиконовую трубку. Плотно засел. Продувание не помогло. Выручил пластиковый стержень ручки. Напиток клиенту компенсирован.
Отвалился краник выдачи молока. Симптомы: Все внутри загажено белым порошком. Краник отсутствует на положенном месте. Проблема решена путем установки краника на место и последующей уборки. Причина проблемы: Скорее всего, рукопопкость. А также большой срок между проверками (10 дней). Особенности устранения: Просыпавшаяся молочная смесь напоминает цемент. Крупные белые хлопья не с первой попытки смываются в унитаз. В районе между нижней планкой и полом обнаружена мелконасекомая живность. В районе мусорного ведра и левой стенки обнаружено появление незадекларированной паутины. Все криминальные элементы после обнаружения отправлены в мусорное ведро, а места их дислокации протерты тряпкой со спиртом.
Напиток пролился мимо. Симптомы: Отсутствуют. Проверено и подтверждено При проверке обнаружен перекос стаканчиков, нажатие кнопки прогона стакана спровоцировало выпадение трех стаканов. Причина проблемы: Перекос стаканчика при загрузке. Напиток клиенту компенсирован.
Не выдал напиток зерновой группы. Симптомы: Отсутствие в стакане с зерновым напитком самого зернового напитка Проверено и подтверждено. При нажатии на выбор зернового напитка отсутствует звук работы кофемолки, а так же появившаяся надпись «Неисправность кофемолки». Что интересно, при первой проверке кофемолка сработала, и мне полстакана кофе даже налило, но потом выскочила надпись про неисправность, и приобрести напиток зерновой группы уже не представилось возможным. Причина проблемы: Перелом провода в месте спайки с контактом реле.
ФОТО БЫЛО
ФОТО СТАЛО
Напиток клиенту компенсировали деньгами на телефон
И это без учета появления еще одного аппарата. НА ЭТОМ МЕСТЕ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА Анастасия, ну Вы в курсе, да? Ответственно заявляю С.В.Т.–СПБ – рулит. Как выразился мой напарник: «Я в шоке от этого аппарата». Иногда мне не хватает угробленного мною телефона с фотокамерой, но поверьте, на слово: ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОСТО ШИКАРНАЯ. Пожалуй, воспользуюсь возможностью и поблагодарю публично АНДРЕЯ ВАСИЛЬЕВА а так же ООО «С.В.Т.–СПБ» за показанный пример, какими должны быть отношения Продавец-Покупатель. Вот честно, позитив от такой сделки, прямо стремиться и дальше передать позитивную энергию. Быть таким же уже по отношению к тем, кто покупает у нас. Не к ночи будь помянуто, но аппарат, приобретенный от ооо «К@смичская Дыра», такой позитивной энергией не обладает и проблема с молочным краником и живностью, а так же неполадкой с реле относится именно к нему. Экзорциста вызвать что ли к нему или священника хватит? Прошу прощения, не мог удержаться и не упомянуть нехорошую контору, до сих пор не извинившуюся передо мной, но уж больно разительный контраст между двумя аппаратами.
Не знаю, насколько важна, для Вас следующая информация, но когда стартовал мой блог, ориентиром прекращения его ведения было условие выхода в плюс, либо признание моей несостоятельности и провала эксперимента. Что касается обозначения всех моих постов «Чашка с номером» то это привязка к Джофемару 250. У него 15 кнопок выдачи товара и еще две: на сдачу и сахар. Отсюда и нумерация, давно переросшая количество кнопок на первом аппарате, но с покупкой нового аппарата пришедшей в математическое равновесие. Внимание вопрос: Считаем закрытым этот блог и дальнейшие, буде такие, произведения считать самостоятельными или пускай Чашки остаются - пусть эксперимент продолжается на новом уровне. Вопрос чистого любопытства. Желание писать так-то есть, но вот времени сесть и заняться очередной чашкой становится все меньше. А это значит, что уровень выкладки станет более длительным и как и прежде непредсказуемым.
В любом случае Спасибо Всем Вам!!!
- 3
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии