Имеется Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
И много в нем чего интересного. Например, запрещено гос и муниципальным организациям заключать договора, в которых содержались бы пункты, ограничивающие права других на доступ к рынку услуг. (И админ ответственность за подобные деяния).
Некоторые нахальные фирмы предлагают муниципальным предприятиям заключить договор в котором прописать, что других арендаторов кроме них на объектах быть не должно. Видимо, полагаются на незнание муниципальными руководителями законодательства и зависимость их от "телефонного права".
Любой прокурор и суд, узнав о подобном нарушении обязан признать такой договор ничтожным. Но вам от этого легче не будет, если вас уже вышибли с точки.
В жизни как произойдет? Прокурор или судья позвонит в муниципалитет --- договор подчистят, вам ответят, что вы заблуждались.
Договор вам этот на руки не дадут, а если и получите нелегально копию, то обвинят в искустве работы с фотошопом.
Какой выход? Если вам предлагают убраться с точки, то требуйте письменного подтверждения.
При перезаключении договоров ОЧЕНЬ полезно заранее написать официально (т.е. завизировав где только можно) руководителю предложение о продлении договора на следующий период. В конце концов, высказать ему это в устнй форме при СВОИХ свидителях, т.е. которые в суде готовы будут сей факт подтвердить.
И вот в законе написано, что если предыдущий арендатор предлагал продлить договор, но ему отказали, а затем заключили договор с другим на эту же услугу, то договор переходит на незаконно отстраненного.
Еще есть интересные слова в этом законе, что договор следует заключать минимум на 5 лет и предусматривать материальную ответственность арендодателя в том числе и за упущенную выгоду. Бальзам на душу.
И еще, кстати, наблюдение про незнание муниципалами и федералами законодательства. Они привыкли разрешать\не разрешать в форме тендеров и пытаются и к вопросам аренды подходить с этих же позиций. Хотя тендеры - это когда надо рационально распорядиться ограниченными муниц или гос средствами. А аренда - это бездронное дно для зарабатывания средств в бюджет. Т.е. с этой точки зрения странно и преступно ограничивать количество вендинговых апаратов, которые арендаторы желают установить, также и количество арендаторов. Странно было бы слушать, например, доклад руководителя муниципального учреждения Главе города: "...хотели установить 10 аппаратов и платить в бюджет 20 тыс, но я отбился! разрешил только один, в бюджет 2 тычячи."