Снеки на завтрак и обед
62% российских потребителей заменяют полноценный завтрак снеками.
Как показывают последние тенденции потребительского поведения, популярность торговых автоматов по продаже снековой продукции для конечного потребителя неуклонно растет. По данным крупной авторитетной исследовательской компании Nielsen около 62% потребителей нашей страны предпочитают домашним завтракам покупку «быстрых» снеков вне дома. Специалисты компании Unicum провели собственное исследование и выяснили, на какие факторы важно обратить внимание владельцам торговых автоматов для увеличения прибыли с торговой точки.
В данном обзоре акцент сделан на непосредственное взаимодействие торгового автомата с потребителем. Чего ждут наши клиенты, что заставит их остановиться и принять положительное решение о покупке?
Ассортимент
В первую очередь обращает на себя внимание ассортимент, представленный в торговом аппарате. Подавляющее большинство респондентов предпочитают для перекуса натуральные продукты, которые можно было бы отнести к здоровому питанию. Для вендинга такими товарами могут стать йогурты, батончики мюсли, легкие, удобно упакованные завтраки на основе творожных продуктов. Чуть менее популярны на Российском рынке чипсы и разнообразные соленые снеки (сухарики, соломка и т.д.) Однако и они удерживают около 30% потребительских предпочтений. Одним из самых популярных продуктов для быстрого ланча или завтрака по-прежнему остается шоколад. Об этом свидетельствуют не только данные опроса, но и динамика продаж шоколадной продукции в нашей стране. Потребители не готовы отказаться от любимого шоколадного батончика. Наиболее примечательным является тот факт, что в случае, если покупатель не может определиться с выбором того или иного снека в торговом автомате, более чем в 60% случаев он в итоге приобретет шоколадный батончик.
Если обобщить данные, опубликованные в исследовании Nielsen, то основными вкусовые требования, предъявляемые снекам отечественными потребителями: свежесть, сочность, польза для здоровья и ярко выраженный вкус.
Положение на полках
Согласно внутрифирменным исследованиям компании Unicum, при выборе продукта в снековом автомате FoodBox, потенциальный покупатель в первую очередь обращает внимание на полку, которая расположена на уровне глаз. В дальнейшем внимание акцентируется на продукты, расположенные на полках ниже, и только потом потребитель переводит взгляд на ассортимент, расположенный на самой верхней полке автомата. При этом товары, расположенные выше уровня глаз, зачастую могут попасть в «слепую зону» и остаться вовсе незамеченными. Также стоит отметить, что наиболее активно со взглядом потребителя взаимодействует правая сторона витрины. У владельца торгового автомата существует несколько задач:
-
Привлечь потребителя к торговому автомату, расположив в самом центре несколько популярных продуктов, пользующихся наибольшим спросом, а также товары-новинки в привлекательной упаковке.
-
Удержать внимание потребителя, заставив его полностью рассмотреть весь предложенный ассортимент. Это возможно благодаря грамотному составлению комбинаций. Товары, которые, как правило, приобретаются совместно не выгодно располагать на одной полке. Это, безусловно, ускорит принятие решения о покупке со стороны клиента, однако упускается возможность продажи большего количества товаров, часть которых так и останется в «слепой зоне».
FoodBox не только учитывает наилучшие комбинации расположения продуктов в своей стандартной планограмме, но также позволяет составить собственную конфигурацию ячеек и полок.
Первый шаг направлен на принятие решения о покупке, второй шаг позволяет увеличить объем покупки по сравнению с первоначальными планами потребителя.
Оплата выбранного продукта
Создание понятного и удобного способа для оплаты покупок всегда было одной из основных задач вендинга. В статье о купюроприемниках , уже был приведен анализ наиболее востребованные функции платежных систем. Специалисты отдела продаж компании Уникум всегда подберут вам качественные платежные системы, но и это еще не все. Создание специализированных инструкций или ярких изображений, наглядно описывающих процесс покупки, значительно упростят взаимодействие целевой аудитории с торговым аппаратом и поднимут уровень доверия к вендингу в целом.
Брендирование
Unicum предлагает широкие возможности по брендированию вашего торгового аппарата, что сделает его ярким, узнаваемым и привлечет дополнительных клиентов. Вы всегда можете позаботиться о внешнем виде своего вендингового оборудования самостоятельно, однако в этом случае не забудьте перед покупкой FoodBox сообщить о своих намерениях менеджерам отдела продаж. Стандартное покрытие антивандальной шагренью поддерживает отличный вид оборудования в течение долгого времени, однако затрудняет возможности брендирования аппарата.
Лоток выдачи товара
Мало кто обращает внимание на важность такой части торгового автомата, как лоток выдачи. А между тем, прямое взаимодействие с торговым оборудованием со стороны потребителя происходит именно на уровне лотка выдачи. От того, насколько комфортно данная деталь позволит потребителю забрать купленный продукт, во многом зависит желание в последующем совершать покупку именно в торговом автомате. FoodBox обладает широким просторным лотком выдачи с легкой "дверцей", что позволяет быстро и удобно взять товар, не позволяет ему застрять.
Учитывая все перечисленные выше особенности, можно максимально эффективно использовать FoodBox, работая на увеличение собственной выручки.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет