Перейти к содержимому
  • Telegram & VK

    Самое интересное публикуем в Телеграм-канале. Подписывайтесь!   А чтобы не пропускать новые посты, подключитесь к Телеграм-боту

    Общаться ОНЛАЙН можно тут Телеграм-ЧАТ или тут VK сообщество

    Кто не может подключиться к чату при переходе с вебсайта, то сначала идем на канал, а там по прикрепленной ссылке.

NewsMaker

Мировой тренд на вендинг: вкалывают роботы, а не человек

Рекомендуемые сообщения

Amazon Go первый магазин без касс и кассиров, который в конце января запустил в США одноименный онлайн-ритейлер. Покупатели при входе просто сканируют код из приложения Amazon, берут с полки нужные продукты и идут домой. Деньги списываются со счета в приложении, туда же отправляется чек покупки. Никаких очередей и утомительного ожидания. Тренд подхватила торговая сеть WallMart [...]

Далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда, журналисты во всем мире остаются журналистами - необразованные и не думающие люди, не пытающиеся разобраться глубоко в каком-то предмете. Все что ни читаешь по этой теме - все хотят кассиров менять на роботов и всякие сканнеры.

 

понять-то людей можно. Если я как покупатель при походе в супермаркет взаимодействую с кассиром, то мне кажется, что большая часть работников супермаркета - это кассиры. Эдакий наивный подход.

Однако уже сегодня большая часть работы в супермаркете (как впрочем и в магазинах 100-летней давности) не связана с кассовыми операциями: прием товара, заказ товара, выкладка товара по полкам и витринам, перебор истекающих сроков годности, замена старых ценников на новые, ремонт оборудования (холодильного, осветительного и т.д.), уборка/намывка полов и т.д. А есть еще операции головного офиса (маркетинг, поставщики, ценообразование, бухгалтерия, дистрибуция по точкам/логистика, возвраты, оплаты, кредиты, отдел кадров и т.д.). В итоге на круг кассовые операции - это в лучшем случае 3% всей деятельности розницы. Но именно ее хотят "автоматизировать" больше всего. С заранее предсказуемым эффектом.

 

А уж в условиях России с ее низкопроизводительным и низкокачественным трудом ценность автоматизации вообще крайне сомнительна и технически сложна. Скажем, та же сеть Верный экспериментировала с электронными ценниками: не надо распечатывать бумажки и следить чтобы была актуальная цена - поднес чип, засканировал код и цена сама сменилась на актуальную. Реальная автоматизация! И что же? Никто из конкурентов не стал вкладываться в этот эксперимент, сочтя его экономически необоснованным. 

Автоматизация с кассами самообслуживания приводит примерно к таким же результатам: все равно нужен человек подсказывать, человек чинить, да еще и ассортимент нужно ограничивать из-за воровства/желания схалявить покупателей. Да еще и законы - алкоголь и табак нужно проверять на возраст, проще исключить вообще из самообслуживания. А это - уже 50% покупателей.

Вот такая вот "автоматизация" по-российски получается.

  • Отлично 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня позабавила аналогичная новость про поезд без машиниста. В машине ехал, слушал. В конце диктор добавила, что в кабине поезда тем не менее будет присутствовать машинист, но только на случай экстренного торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наши партнеры




  • Ближайшие события

    Ближайших событий не найдено
×
Яндекс.Метрика