Рекордный по всем параметрам
Первый день выставки VendExpo-Russia 2013 получился рекордным по всем параметрам. Помните очереди в советских магазинах, когда на прилавки «выбрасывали» что-то вкусненькое? Несмотря на то, что стенды всех компаний были плотно населены посетителями (по предварительным оценкам в первый день выставку посетили свыше 1100 человек), можно выделить фаворитов. Особо популярны сегодня были новички: автоматизированные магазины А-Store с возможностью продавать широкий ассортимент продукции; прачечные самообслуживания «Экспресс Ландри», уникальный аппарат по продаже картофеля фри от компании Evend Technology; профессиональные фильтры для воды 3М и «Аква Брит»; немецкая компания Sielaff, чья марка является символом инноваций в области торговых автоматов и другие. А если говорить в целом, то выставка оказалась рекордной за всю свою историю по количеству крупнейших экспонентов- производителей вендинговых аппаратов из Германии, Италии, Испании и США. Это свидетельствует о повышенном интересе к российскому рынку в условиях глобального кризиса и, соответственно, о заманчивых вендинговых перспективах роста в нашей стране.
На форуме – в зале деловой программы – не было места даже для половины яблока. Специальный гость выставки Карло Майер, CEO и вице-президент крупнейшего производителя вендинговых аппаратов в Европе – Rheavendors Group, вице-президент Европейской вендинговой ассоциации выступил с историей успеха семейной компании, которая прошла путь от небольшого бизнеса до лидера мирового рынка кофе-машин. «Мини Роллс-Ройсы» в вендинговом мире» – так Карло Майер называет продукцию своей компании, основанной его отцом.
Целый ряд интересных фактов и прогнозов был озвучен участниками круглого стола «Российский вендинг. Факторы, определяющие развитие автоматизированной торговли». Так, по оценкам Егора Спиваковского, члена правления Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, генерального директора компании «Комм Пасс» потенциал российского рынка составляет 1,5 млн вендинговых аппаратов, управляемых десятью тысячами игроками рынка. К слову сегодня, количество компаний в этом секторе потребительского рынка не превышает 500, а количество автоматов – не более 100 000.
Никита Кузнецов, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы, рассказал о планах реализации московских программ, предусматривающих активное внедрение автоматизированной торговли в инфраструктуру города. На конец 2012 года в столице было зафиксировано 20 000 вендинговых автоматов. В планах на 2013 год – увеличить их количество на 10 0000.
Исключительно полезной для всех индивидуальных предпринимателей информацией поделился Дмитрий Молчанов, Генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы». По его словам, получить субсидии на начало и развитие малого бизнеса более чем реально. По итогам 2012 года ГБУ «Малый бизнес Москвы» (всего за три месяца своей деятельности!) раздал субсидий на 800 млн рублей. В планах на 2013 год – 1,5 тысячи субсидий по 500 000 рублей. Всего в арсенале ГБУ около 10 реально работающих программ, направленных на поддержку малых предпринимателей.
Тему поддержки малого и среднего предпринимательства продолжил Андрей Шубин, исполнительный директор Общественной организации «ОПОРА РОССИИ».
В коротком выступлении Александра Борисова, генерального директора ММБА, председателя комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка прозвучал тезис о том, что власть ждет выдвижения идей со стороны бизнеса. А значит, она готова идти на диалог и искать пути улучшения условий развития бизнеса.
Завтра в программе форума уникальное ток-шоу. Лидеры российского вендинга впервые соберутся вместе, чтобы рассказать свои истории успеха и поделиться практическими советами. Они были пионерами вендинга в нашей стране. Они прокладывали путь почти вслепую. Они сделали много ошибок, но сумели их исправить. Они построили свои сети и не собираются останавливаться на достигнутом. И можно быть уверенными – завтра нам расскажут о подробностях становления вендингового бизнеса – то, чего ещё не было в СМИ.
Ждем вас на VendExpo!