У многих людей, которые узнают о вендинговом бизнесе, возникает желание им заняться, только не хватает знаний, в результате чего, появляются многочисленные ошибки, которые ставят крест на их планах в этом бизнесе. То что, кажется с виду простым бизнесом для ленивых, на самом деле, оказывается очень серьезным делом, с самым что ни на есть деловым подходом.
Вендинг можно начать без крупных капиталовложений. Для начала, можно купить 2-3 автомата. Даже можно использовать подержанные аппараты, но в хорошем состоянии, так, что теоретически это обойдется вам в 100-150 тысяч рублей. Конечно, чем больше вы вложите средств, тем лучше, потому что тем больше автоматов вы сможете купить. Но количество автоматов – это палка о двух концах, нужно обязательно очень хорошо подумать о месте размещения каждого автомата. Поскольку очень важными являются два условия – минимальная конкуренция и высокий спрос на продукцию автомата.
В идеале на начальном этапе нужно владеть 10 новыми аппаратами последнего поколения и иметь еще деньги или наполнители примерно на полгода – год. Тогда есть время хорошо обдумать ведение своего бизнеса, не задумываясь о сверхприбылях, которые хотят зарабатывать все в России.
Самым популярным вендингом в России является – кофейный. Почти в каждом торговом центре и большинстве офисов крупных и средних городов имеются в наличии кофейные аппараты. Напитки пока являются самыми востребованными из всех конечных продуктов, которые можно купить в аппаратах. Если в вашем офисе нужно установить кофейный автомат, то заказать его можно тут, бесплатная установка и обслуживание прилагается.
В связи с этим, почти весь вендинговый бизнес в России и состоит из кофейных и снековых автоматов, которые прилагаются как закуска к кофейным, хотя за последние годы стали появляться и другие товары и продукты, которые можно приобрести в автоматах, хотя их доля, по сравнению с напитками, все еще очень небольшая.
После покупки автоматов и размещения их на точках, нужно всегда своевременно пополнять их расходными материалами или товаром, всегда быть готовым в кратчайшие сроки исправить поломку, случившуюся с автоматом или заменить его на другой — исправный, чтобы не потерять клиентов и репутацию. В этом случае многие запускают ситуацию, реагируя слишком поздно на проблемы с автоматами, а тем временем ваши клиенты уходят к конкурентам. Исходя из этого, нужно сделать вывод, что вы должны иметь постоянную телефонную связь со своими точками, чтобы быть в курсе всех проблем и событий с вашими аппаратами и пожеланиями клиентов.
Если все будет идти хорошо на начальном этапе, то можно задуматься о дальнейшем развитии вашей сети. Покупать больше автоматов, расширять штат, поскольку, чем больше будет ваша сеть, тем больше сотрудников будет необходимо для ее обслуживания.