Захотелось икры в Лос-Анджелесе?
Не проблема, просто загляните в один из трех торговых центров-Уэстфилд Сенчури Сити, Уэстфилд Топанга или Бербэнк Таун, и вы увидите новенькие автоматы, в которых продаются икра, трюфели, улитки, а также перламутровые ложечки для икры. Цены начинаются от 5 долларов и заканчиваются 500 долларов-столько стоит унция превосходной белужьей икры.
Идея проекта принадлежит Келли Стерн-совладелице компании по продаже продуктов для гурманов «Беверли Хиллз Кавиар», расположенной в фешенебельном районе Калифорнии.
Целевая аудитория: состоятельные покупатели, живущие в элитных домах по соседству, а также все посетители торговых центров, желающие приобщиться к деликатесам.
«Все мои друзья и родственники были в курсе, что я работаю над этим проектом и целые полгода хранили молчание по этому поводу, не решаясь открыто сказать мне, что я сошла с ума, хотя это явно читалось в их глазах», — шутит Стерн.
«Я не знала, каким будет эффект, когда люди увидят этот автомат вживую».
Стерн побывала во многих странах мира в поисках подходящего для реализации своей идеи торгового автомата, ведь нужно было, чтобы икра в нем хранилась в охлажденном виде, чтобы он был оснащен сенсорным экраном, доступом в интернет и привлекательной «витриной» для демонстрации деликатесов. Также требовалось, чтобы автомат принимал к оплате, как кредитные карты, так и наличные деньги.
В итоге она приобрела отдельные компоненты будущего автомата в разных странах, а собрали автомат уже в Лос-Анджелесе. Стоимость каждого такого автомата составляет около 85000 долларов, включая детали корпуса и «начинки», программное обеспечение, систему безопасности и техническое обслуживание. Кроме того, каждый автомат содержит деликатесов на сумму 50000 долларов. Икра расфасована в баночки и сохраняет все свои потребительские свойства и вкусовые качества около года.
После того как три экспериментальных автомата заработают в полную силу и начнут приносить прибыль, Стерн планирует продавать франшизу на ведение «икорного» бизнеса во все города Америки и мира. По ее мнению, «никто и никогда не рассматривал продажу икры как бизнес «под ключ», и она намерена это изменить.
«Многие продавцы икры – люди в возрасте. Они работают так, как привыкли и не склонны учитывать пожелания молодежи, тогда как я делаю ставку на будущее-на подростков, которые останавливаются у моего автомата ради интереса. Они вырастут, кто-то из них, возможно, станет президентом США или компании Майкрософт и, если им понадобится икра, они вспомнят, как покупали ее в автомате в торговом центре»,- говорит Стерн.
Данный проект, без сомнения, привлек много внимания. Однако, коллеги Стерн по индустрии настроены скептично и сдержанно оценивают перспективы данного предприятия.
«Да, это интересно, это предмет для разговоров, новый маркетинговый инструмент, наконец, но, я не думаю, что идея продажи икры через автомат станет популярной в национальном масштабе, — говорит Тим Сэнфорд, главный редактор «Вендинг Таймс», добавляя, что его сотрудники посмеиваются, слыша о новой концепции.
По его мнению, «большинство людей, которым нужна икра, и так знают, где ее найти. Вендинг-автоматы чаще всего используются для продажи товаров в местах с высокой проходимостью покупателей, так что автомат по продаже икры, это скорее, способ создать «шумиху» и обратить на себя внимание, нежели что-то большее».
Однако Стерн не сомневается, что ее вложения окупятся за несколько месяцев продаж, особенно в праздники и сезон вручения ежегодных премий в Лос-Анджелесе.
«Все говорят об этом. Это как сбывшаяся мечта», — говорит она.