Как увеличить продажи в торговых автоматах и привлечь внимание потенциальных клиентов? Увы, не существует волшебной формулы для вендинга. Но, существуют некоторые общие аксиомы и их производные инструменты для вендинг-бизнеса, которые сформировались путём проб и ошибок, и, с точки зрения продаж в торговых автоматах, являются результатом накопленного опыта среди респондентов, малых и средних операторов. Воспользовавшись этим опытом – вполне возможно улучшить свои вендинг-результаты.
Излишне говорить о том, что любой бизнес имеет возможности усовершенствования, а уж вендинг тем более. Стремление к совершенствованию является синонимом — отлично проделанная работа, потому что, если результат вендора или вендинг-компании выражается в: «нет удовлетворения» и «необходимы улучшения», то тяга к совершенствованию обязательно проявится, иначе – зачем такой бизнес нужен (?).
Первый секрет хороших продаж — знание сектора. Не только знания о торговых автоматах и ингредиентах, но и знания сегмента, в котором ваши продукты должны продаваться, и хорошо продаваться. Информационная составляющая, как, например — форум о вендинге, является ключевым и постоянным фактором изучения конкурентов, и это важно — не повторяйте чужих ошибок.
Конечно, когда мы говорим о продуктах питания, напитках или кофе, — необходимо внимательно относиться к таким ключевым моментам как: ассортимент и новые продукты, модные течения в питании, и конечно, вкусы и предпочтения ваших потенциальных клиентов. Не стоит рассчитывать только лишь на свой вкус и предпочтения, узнавайте, что хотели бы видеть и покупать люди в ваших торговых автоматах, для реализации такого интереса и получения ответов, есть много способов.
Возвращаясь к конкуренции… исследование конкурентов как внутри вашего сектора вендинга так и в других секторах — приносит знания о том, что может хорошо работать, а что просто не создано для продаж посредством вендинга. Имея четкое представление о рынке, о тенденциях, проведя собственные исследования и получив ответы от потенциальных клиентов об их вкусовых предпочтениях… вы практически дорисуете себе картину вашего бизнеса и поймёте куда вам двигаться дальше.
Если вы полагаетесь лишь только на своё видение вендинг-бизнеса и не учитываете вышеперечисленные знания, вполне вероятно и даже скорее всего — ваш вендинг-бизнес топчется на месте и результаты такого бизнеса скоро начнут ухудшаться, в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Не стойте на месте, постоянно адаптируйтесь к новым тенденциям, продуктам и вкусам потенциальных и уже состоявшихся клиентов — запомните — они хотят купить то, что нравится им, а это, вполне возможно, далеко не то, что может нравиться вам.
Второй секрет заключается в том, что вендинг — этот не тот бизнес, когда настроили/запустили и можно расслабиться. Необходимо постоянно следить за своим парком торговых автоматов, и вспоминать про свой бизнес не только, когда автоматы начинают ломаться. Необходимо постоянно мониторить и проводить регулярное обслуживания своих машин, при этом — уделяя особое внимание качеству операторской работы, человеческий фактор в вендинге, как правило — решающий.
Как и в любом другом бизнесе, конкуренция существует всегда и во все времена, и вы должны выгодно отличаться от конкурентов, и не всегда это ценовое отличие. Ваш вендинг уже будет выгодно отличаться от конкурентов, если вы, как минимум, будете: заботиться о внешнем виде своих торговых автоматов, у вас не будет провалов в наполнении торговых автоматов продуктами или ингредиентами. Эти два условия — основа успешного развития вашего вендинг-бизнеса.
Сегодня технологические возможности таковы, что контролировать работу торгового автомата и получать статистические данные — возможно на расстоянии. Не пренебрегайте этими возможностями, оптимизируйте своё рабочее время.
После того, как вы реализовали необходимые исследования и получили ответы на вопрос «куда двигаться дальше?», вы должны быть уверены, что ваш торговый автомат или автоматы — находятся в активной фазе 24 часа в сутки, каждый день в году, и всегда доступны. Это преимущество, также гарантирует, что клиент не будет потерян. Кроме того, торговый автомат должен работать идеально в плане ответной реакции — вы должны мгновенно реагировать на возможные рекламации со стороны клиентов. Ведь репутация в вендинге — основа бизнеса, даже несмотря на то, что многие считают своих клиентов не постоянными, а «проходящими».
Цены. Пожалуй, самый волнующий вопрос для вендора, как и для его клиентов. Ценовая политика также имеет значение. Первым делом ваш вендинг-бизнес должен предложить клиентам КАЧЕСТВО, потому что без качества — никакие игры с ценами не помогут. Но сейчас о другом — о ценовых отношениях с клиентом: скидки, акции, подарки… всё это обязательно должно присутствовать в вашем арсенале, иначе вы снова топчетесь на месте.
Привлекательные и ухоженные торговые автоматы, продукты и напитки, которые хочет видеть клиент и которые соответствуют модным тенденциям, бонусные клиентские игры, постоянная загрузка торгового автомата и его работоспособность — всё это и есть ключевые моменты этого бизнеса и возможности для дальнейшего развития, как для крупных вендинговых компаний, так и для небольших вендоров.