На выставке VendExpo 2016 свою продукцию экспонировала российская торгово-производственная вендинговая компания «VendShop». Выделяясь яркой экспозицией и широким ассортиментом торговых автоматов, что в итоге получила компания от участия в выставке VendExpo? О новых продуктах и ценах, о клиентах и планах компании, и о своих впечатлениях от выставки нам рассказала ведущий специалист отдела рекламы и PR VendShop Татьяна Шубина:
INFOVEND. На выставке VendExpo 2016 стенд VendShop был плотно насыщен продукцией Вашей компании и выглядел одним из самых ярких, а также расположение стенда VendShop… всё говорило о том, что Ваша компания не пожалела средств на выставку. Насколько выставочный формат актуален и окупаем для бизнеса VendShop или для Вашей компании — это формат «участие ради участия»? Ваши общие ожидания от выставки VendExpo 2016 оправдались?
VendShop. Мы являемся ежегодными участниками выставки VendExpo, и с каждым годом ассортимент продукции нашего предприятия растет. Пропорционально этому увеличивается и размер нашего стенда. Нам есть, чем гордиться. В этом году мы представили уже восемь вендинговых машин собственного производства. Для нас выставка – это отличная возможность продемонстрировать результат работы торгово-производственной компании VendShop за прошедший год. Ожидания наши оправдались – на стенде состоялось много встреч с клиентами, новых знакомств, переговоров касаемо сотрудничества и дилерства с другими вендинговыми компаниями.
INFOVEND. Компания VendShop на выставке представила достаточно широкий и разнообразный ассортимент торговых автоматов. Какая продукция пользовалась повышенным вниманием со стороны посетителей стенда? Компания представила какие-то новинки специально к VendExpo 2016?
VendShop. Да, было сразу четыре новинки – ячеечный автомат ELEMENT, автомат для очистки и продажи воды Aquatic WA-400Y с системой обратного осмоса, дополнение к кофейным аппаратам – снековый автомат SM SLIM, а также впервые выставку посетила увеличенная модель LONG популярной вендинговой машины SM6367. Сложно выделить определенную модель, интерес ко всем автоматам был высок. Но с первого взгляда на наш стенд внимание посетителей привлекал ячеечный автомат ELEMENT, он был окрашен в новые цвета нашей компании и загружен мягкими поющими мишками. Пройти мимо было просто невозможно!
INFOVEND. Посетители стенда VendShop на выставке. Кто эти люди, откуда они, какая продукция на Вашем стенде интересовала посетителей? Совпали ли Ваши ожидания, желание увидеть «своего клиента», с реальностью? Приоткройте завесу тайны. Расскажите о посетителях стенда VendShop, о своих потенциальных клиентах. Вы довольны объёмом интереса к продукции VendShop со стороны посетителей выставки?
VendShop. Контингент посетителей приятно удивил. В этом году наш стенд посещали люди, действительно заинтересованные в организации вендингового бизнеса, в расширении своего парка торговых автоматов, а также в использовании вендинговых машин, как дополнительного канала сбыта своей продукции. Думаю, это связано с тем, что вход на выставку был платным, и ее посетила самая что ни на есть целевая аудитория. Мы довольны интересом к продукции компании VendShop. Приятно, что российского производителя оценивают по достоинству. Многие приходили на выставку целенаправленно посетить наш стенд. Были посетители с прошлых выставок.
INFOVEND. Конкуренты. Интимная тема, которую все мониторят, тем более на такой глобальной выставке, но, не все хотят затрагивать эту тему. И всё же, в двух словах: конкуренты Вас порадовали или огорчили? Насколько вообще можно честно говорить о конкуренции на VendExpo 2016 по отношению к продукции VendShop?
VendShop. В большей степени мы ориентируемся на пожелания клиентов, а не на ноу-хау конкурентов. Для нас главное – производство качественного оборудования по лучшим для покупателей ценам. Сейчас, в период кризиса в стране, мы избегаем элементов автомата, которые вызывают удорожание, при этом, не играя важную роль в процессе покупки товара. Наше оборудование ориентированно на качество, антивандальность , удобство обслуживания и получение клиентом высокого дохода при низких затратах на автоматы.
INFOVEND. Посетители выставки VendExpo 2016. Многие предрекали, что в этом году выставка не соберёт достаточно экспонентов, и уж тем более посетителей. Основные причины озвучивались такие: кризис и стоимость входных билетов для посетителей. На самом деле, мы видели, что участников и посетителей на VendExpo 2016 было более чем предостаточно. На Ваш взгляд — что пошло не так? Почему, вопреки предсказаниям, выставка удалась?
VendShop. Смотря, чьи предсказания рассматривать. Нашим «предсказаниям» выставка соответствовала. Выбирая оборудование для бизнеса, цена на которое в среднем начинается от 100 000 р., 1500 р. за входной билет, включающий в себя посещение полезных для вендоров форумов, не настолько крупная сумма. При предварительной регистрации билет можно было получить в два раза дешевле. Также компании-экспоненты имели возможность подарить своим клиентам и партнерам бесплатные пригласительные. Поэтому по количеству посетителей эта выставка приняла примерно на 300 человек меньше (по данным, предоставленным организаторами), чем прошлогодняя, но при этом аудитория была действительно заинтересована в вендинговом бизнесе.
INFOVEND. Ваши общие впечатления о работе выставки VendExpo 2016. Насколько комфортным было участие Вашей компании в жизни выставки? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы? Оцените организацию выставки VendExpo 2016 по десятибалльной шкале. Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2017 год?
VendShop. Выставку этого года мы оценили выше, чем прошлые. Как уже обсуждалось ранее, общение на VendExpo 2016 было для нашей компании более продуктивным. Организацию по десятибальной шкале можно оценить на все 10. Организаторам желаем успехов и увеличения количества посетителей в будущем году!
INFOVEND. И напоследок. От выставки до выставки целый год. Каковы причины роста или падения рынка вендинга в России на Ваш взгляд: отсутствие банковских кредитных программ, ввод ККМ, налоги, уровень дохода граждан, востребованность вендинговых услуг у населения… И каковы общие прогнозы VendShop на развитие вендинга в России на этот ближайший год и в частности на развитие бизнеса VendShop?
VendShop. Мы надеемся, что рынок и дальше продолжит расти такими же темпами. Немалая доля клиентов при организации торговой точки делает выбор в пользу вендинга в силу того, что организовать его достаточно просто. Поэтому на рост сферы вендинга в целом может повлиять ввод ККМ. Это усложнит процесс организации бизнеса и отчисления налогов. Предприниматели, у которых уже установлены автоматы, вынуждены будут думать, куда поставить ККМ и где его приобрести.
Но компания VendShop готова к этому: мы заранее предусматриваем место в торговых автоматах для установки кассовой техники, поэтому наши клиенты не только не испытают трудностей с установкой, а еще и смогут приобрести у нас сами устройства. Налоги и уровень дохода граждан, безусловно, тоже могут влиять на развитие вендинга. А что касается востребованности вендинговых услуг – теперь она уже не иссякнет. Вендинговые машины прочно вошли в нашу жизнь. Россияне активно пользуются автоматами. При этом вендинг имеет свои преимущества в сравнении с мелкорозничной торговлей, которая переживает сейчас не лучшие времена.