Бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов обсудил с лидерами рабочих групп Совета по предпринимательству при Президенте РТ проблемы, требующие изменений федерального законодательства. После целой череды официальных встреч и заседаний в столице Татарстана, бизнес-омбудсмену России удалось обсудить актуальные проблемы предпринимателей республики в относительно неформальной обстановке — в резиденции креативных индустрий «Штаб».
Вендинговая дилемма
Для наглядной демонстрации своей проблемы Руслан Аюпов, директор группы компаний «Носорог», вынес на сцену перед омбудсменами реквизит — всем знакомый автомат по продаже штучных товаров. Такие автоматы, набитые разноцветной жевательной резинкой или игрушками, можно увидеть в универсамах и продуктовых магазинах рядом с кассами. Пустая машина на деловой встрече смотрелась весьма диковинно и изрядно повеселила собравшихся — бизнес-омбудсмен РФ даже запечатлел момент на своем смартфоне.
Оказалось, что по 54 федеральному закону с июля 2018 года все вендинговые машины должны перейти на онлайн-кассы с передачей данных в налоговый орган. Закон распространяется и на подобные нехитрые устройства, один из которых представил Аюпов. «Данный автомат механический, в нем нет никаких электронных плат, нет места, чтобы что-то туда вмонтировать. Тем не менее, закон обязывает», — посетовал бизнесмен.
Аюпов занимается торговыми автоматами с 2001 года и по его словам эта сфера — самый легкий стартап для молодых людей в силу своей дешевизны и доступности.
По оценке Национальной ассоциации автоматизированной торговли, внедрение закона в существующей редакции обойдется операторам в 50 млрд рублей и приведет к закрытию тысяч малых предприятий. Так же и татарстанские владельцы вендингового бизнеса, обратившиеся в совет, раздумывают о прекращении деятельности. Они убеждены, что затраты на переход превысят выручку с одного аппарата — ведь придется выложить 57 тыс. рублей на кассу, 17 тыс. — на фискальный накопитель (требующий замены через 13 месяцев), и еще потратиться на договор с оператором, электронную подпись и т.д.
В ответ на жалобу Титов ответил, что они уже ведут переговоры на эту тему с Федеральной налоговой службой. «Мы недавно им предложили, чтобы часть видов деятельности, которая должна обеспечиваться контрольно-кассовой техникой, или переносится на более поздние сроки, или вообще выводится из-под действия этих требований», — рассказал омбудсмен.
Уполномоченный разбавил свой позитивный настрой долей скепсиса — может так получиться, что послабления выльются в процветание серого бизнеса и нечестной конкуренции.
«Так по всей стране будут одни вендинговые аппараты», — выразил сомнение Титов. Он подчеркнул, что превращение теневого сектора в легальный выгодно и бизнесу и власти — в результате первого этапа внедрения ККТ в бюджет поступило больше триллиона дополнительных доходов.
«Мы все понимаем, что получение прибыли — это важное и нужное дело. Еще раз: мы за вас и за то, чтобы эту историю по вендингу как минимум отложить, максимум — убрать из требований», — заверил предпринимателя Титов.