Смарт вендинг представляет собой новое поколение торговых автоматов, подключенных к Интернету. Сбор данных о потребительском взаимодействии осуществляется с помощью сенсорного экрана, технологий Beacon и NFC, а также простых датчиков движения, которые обнаруживают физическое присутствие клиента. Смарт вендинг позволяет проводить в реальном времени акции, а также дополнительные и перекрестные продажи, персонализировать пользовательский опыт и повышать лояльность к бренду.
По данным исследования компании «QY Research» мировой рынок смарт вендинговых автоматов в 2017 году оценивался в $720 млн. По прогнозам аналитиков рынок смарт вендинга может достигнуть $1,54 млрд уже к 2025 году, при среднегодовых темпах роста рынка в 9,9% в период с 2018 по 2025 году.
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, школы и бизнес центры являются основными местами зонами установки умных вендинг автоматов. На школы приходится 21,54% от общей доли рынка, за ними следуют аэропорты (20%) и железнодорожные станции (19,14%).
Крупнейшими регионами потребления данных решений являются зрелые рынки: Европа, Северная Америка и Япония. В развивающихся экономиках, таких как Китай, технология интеллектуальных торговых автоматов быстро совершенствуется. Несмотря на то, что Smart Vending дает много возможностей, аналитики рекомендуют новым игрокам не входить в эту сферу без существенного финансового запаса и серьезной технической поддержки.