Потребитель хочет платить в электронном виде. Об этом свидетельствует отчет «Пользователь торговых автоматов 2018», подготовленный Ассоциацией производителей и потребителей AECOC ShopperView, представленный в европейских офисах Mastercard.
По утверждению компании, одним из элементов, которые, по мнению потребителей, были улучшены в автоматической торговле, было включение большего количества средств платежей, и, в частности, платежей по картам. 68% респондентов при этом перестали использовать наличные деньги, а 69% хотели бы, чтобы торговые автоматы принимали банковскую карту в качестве платежного средства.
В Индексе Безналичных городов Mastercard, наиболее интересным является тот факт, что около 70% потребителей предпочитают электронные платежи наличным расчётам в своих ежедневных покупках. Противоречие заключается в том, что мы продолжаем платить наличными, несмотря на то что хотели бы чаще использовать при расчётах банковские карты.
В сфере торговли и общественного питания потребители считают, что легче оплачивать наличными деньгами, например, в супермаркетах (по данным 99,2% респондентов), рестораны (98,1%) и кинотеатры или театры (91,2%), включая торговые автоматы, когда дело касается даже небольших сумм.
На практике, когда дело касается оплаты, европейцы выбирают электронные способы оплаты каждый раз, когда отправляются в ресторан (как утверждают 59,6% респондентов), кинотеатры или театры (65,8%), или делают покупки в розничных магазинах (61,8%); но выбирают оплату наличными: в барах (75,4%) или торговых автоматах (92%).
В этом отношении у вендинга есть огромные возможности, поскольку 63% постоянных пользователей вендинга готовы платить банковской картой.
Торговые автоматы, которые не обустроены терминалами приёма банковских карт или терминалами бесконтактной оплаты — теряют 42% оборота. Это было выделено красным цветом в списке задач такой компании, как Alliance Vending, которая в начале года возобновила соглашение с MasterCard о оснащении устройствами платежей более чем 2500 своих торговых автоматов.
Какое есть оправдание если на ваших торговых автоматах не установлены подобные устройства платежей? Ведь вас ожидают 63% клиентов, которые хотят оплатить банковской картой, и которые уже привыкли к ее использованию, также исчезло и препятствие в виде размеров и стоимости подобных платежных устройств.
По словам генерального директора Mastercard Spain Паломы Реаль, эти результаты объясняются тем, что «многие учреждения по-прежнему сохраняют ограничения на безналичную оплату за небольшие суммы из-за ошибочного убеждения, что электронные платежи несут высокие комиссионные. Но реальность такова, что комиссии были отрегулированы ещё в 2004 году, и с тех пор они снизились почти на 70%».
Однако восприятие того, что существует некое ограничение, также затрагивает пользователей, которые иногда не осмеливаются оплачивать хлеб или любую другую незначительную покупку при помощи банковской карты, что во многих случаях представляет собой быстрый способ, безопасный и удобный для совершения покупок.
Данные Индекса показывают некоторые заметные различия между европейскими городами. В среднем: 48% предпочитают использовать традиционные кредитные или дебетовые банковские карты, и именно они выбирают бесконтактные платежи (17%). К этой цифре мы также должны добавить платежи с помощью мобильного устройства, такие платежи нравятся 4,3%.
Данные, представленные и прогнозируемые индексом I Mastercard Cashless Cities, подтверждают изменение привычек европейцев, которые платят всё чаще банковскими картами при помощи различных цифровых технологий (бесконтактные технологии, такие как мобильные телефоны или носимые гаджеты).
В России эта тенденция тоже проявляется. Мы видим в том же ритейле, что на кассах в супермаркетах покупатели всё чаще расплачиваются банковскими картами, а молодёжь бесконтактно смартфонами. И всё чаще даже за мелкие или единичные покупки. И если ритейл обзавёлся уже всеми необходимыми средствами приёма различных платежей, то и вендингу в России пора бы уже на 100% укомплектоваться подобными решениями, чтобы полностью удовлетворить пожеланиях как своих постоянных, так и потенциальных клиентов.