Умный холодильник — это новый тип автоматизированной торговли, известный в мире как формат «grab-and-go», что в переводе означает «бери и иди». Клиент открывает дверь холодильника при помощи приложения в смартфоне и берёт те продукты, которые пришлись по вкусу. Умные алгоритмы сами распознают, что покупатель взял с полок и унёс с собой. Финальный этап — деньги списываются с карты. Дистрибьюцией и оперированием первых в крае холодильников займется вендинговая компания «Чао Какао», рассказал один из учредителей сети Аркадий Болтянский.
В умном холодильнике «Чао Какао» есть камеры и сенсоры, на основе которых работает надёжная система считывания блюд RFID. Если у одной из позиций меню вдруг вышел срок годности, то дверь не откроется.
В ассортименте холодильника — кисломолочная продукция, сэндвичи, йогурты, творог, готовые блюда (салаты, обеды), фрукты и овощи, продукты в стеклянной таре, которые технически выдать через классический вендинговый автомат достаточно тяжело.
— Умные устройства будут размещаться на территории офисов и бизнес-центров и обеспечат круглосуточный доступ к свежей и вкусной еде. Продуманы все мелочи — в умном холодильнике есть даже одноразовые приборы, которые можно взять на самой нижней полке. Первые экземпляры мы получаем уже на следующей недели, они сразу будут отправлены на объекты.
До конца года мы планируем установить более 100 подобных холодильников у наших партнеров и на новых площадках. Сеть вендинговых автоматов нашей фирмы также продолжит своё развитие в Краснодаре и за его пределами. На прошлой неделе в Москве мы подписали контракт с одним из крупнейших мировых производителей кофе, большую партию автоматов ожидаем уже в начале мая, — уточнил Аркадий Болтянский.