На днях в The Hustle вышла интересная и подробная статья о том сколько же реально зарабатывают не вендинговые компании, а простые вендоры в США сегодня. Пандемия повысила интерес к владельцам торговых автоматов. Но насколько прибыльным является их бизнес?
Три месяца назад Джали Пиппенс, флеботомисту из больницы Св. Иоанна в Детройте, сократили часы работы. В разгар пандемии 23-летняя женщина остро нуждалась во втором источнике дохода. Однажды ночью, просматривая результаты поиска по теме «способы подзаработать», она наткнулась на торговые автоматы.
Ежедневные мелочи и технические детали владения торговым автоматом казались ей немного скучными: покупка конфет в Sam’s Club, складирование автоматов, сбор обветшалых купюр и ведер с монетами. Но Пиппенс увидела возможность стать хозяйкой самой себе. Она стала партнером своего парня и другого делового партнера, купила торговый автомат на Facebook Marketplace за 1,6 тысячи долларов и поставила его в местном магазине автозапчастей, где он теперь приносит 400 долларов дохода ежемесячно…
Один из тысяч индивидуальных вендинговых операторов является составляющей основную часть экосистемы торговых автоматов в США. Во время пандемии относительно низкий входной барьер привлек новое поколение предпринимателей в вендинг в США: школьных учителей, медсестер, механиков, студентов и пр. И они измеряют прибыль счетами в 1 доллар и используют новые технологии для мониторинга и масштабирования своих операций. Но действительно ли торговые автоматы — это жизнеспособная побочный заработок? Сколько приносит в среднем торговый автомат в США? Чтобы выяснить это, The Hustle опросили 20+ операторов торговых автоматов по всей Америке.
Взгляд на рынок
По оценкам, примерно треть из около 15 млн торговых автоматов в США находится во владении вендоров «одиночек». Коллективно принося в 7.4 миллиарда годового дохода для тех, кто владеет им. Это означает, что средний взрослый американец тратит ~ 35 долларов в год на товары в торговых автоматах.
Что делает вендинговую отрасль по-настоящему уникальной, так это её матрица в США состоит из тысяч мелких независимых операторов, и ни одна из компаний не владеет более 5% рынка.
Некоторые крупные корпорации, такие как Pepsi и Coca-Cola, владеют собственным арсеналом машин. Но вендинг требует так много всего и приносит такую небольшую прибыль на каждый автомат, что лучше подходит для небольших операторов, которые могут минимизировать накладные расходы.
Согласно отчету IBISWorld за 2020 год, 2 миллиона активно используемых торговых автоматов в стране принадлежат 17,6 тысячам малых предприятий, в подавляющем большинстве в которых работает всего несколько человек. Индустрия вендинга обширна и включает в себя все: от жевательной резинки за 0,50 доллара до … ну:
Живые крабы (~ 4 доллара за штуку)
Икра белуги (500 долларов за унцию)
Обручальные кольца (800 долларов)
Живые дождевые черви для рыбалки (3,50 доллара за дюжину)
Предметы первой необходимости от COVID-19, такие как дезинфицирующее средство для рук и маски (от 4,25 до 14,50 долларов)
Помимо странностей, большинство торговых автоматов (72,4%) содержат стандартные закуски и напитки, так называемые автоматы «полной очереди» в вендинге. Новых операторов в вендинг привлекает несколько вещей:
Относительно низкие затраты на запуск: оператор может найти приличную машину и купить инвентарь менее чем за 2 тыс. Долларов.
Масштабируемость: ранний доход можно реинвестировать в расширение, чтобы использовать эффект масштаба.
В основном пассивная процедура: пополнение запасов и получение наличных можно сократить до нескольких раз в месяц в зависимости от реализуемой продукции.
Гибкий график: вендинг позволяет операторам устанавливать свои собственные часы работы.
Но начало бизнеса сопряжено с определенными трудностями, первое из которых — найти подходящий торговый автомат. Новая машина напрямую от производителя может стоить от 3 до 8 тысяч долларов, хотя бывшие в употреблении машины можно приобрести на Craigslist или Facebook Marketplace всего от 300 долларов.
Как узнал Пол Вальдес, 39-летний вендинговый оператор из Майами, эти машины часто доставляют больше хлопот, чем они того стоят.
«Я купил 4 машины на Craigslist по дешевке и починил их, — рассказывает он The Hustle, — но все они были настолько хреновыми и старыми, что ни одному бизнесу они не нужны». Как только такой оператор, как Вальдес, заполучил нужную машину, следующим препятствием станет поиск для нее доходного места установки. Местоположение может торговый автомат успешным или добить его, и найти хорошее место часто оказывается сложной задачей для новичков в этом бизнесе.
Многие из лучших мест — места с интенсивным людским движением или большим скоплением рабочих — уже перенасыщены торговыми автоматами. Некоторые владельцы, с которыми мы говорили, должны сделать более 100 звонков, прежде чем приземлиться в достойном месте. В конце концов, они часто заканчивают тем, что платят владельцу комиссию в размере 10-25% от валовой выручки, чтобы довести дело до конца.
Другие владельцы прибегают к покупке заранее установленных «маршрутов» — торговых автоматов, которые уже размещены где-то на территории, — или пытаются «вывести из строя» существующих вендинговых операторов, предлагая более качественные услуги.
«Это может быть собака, которая ест собаку», — говорит Алисса Ховард, 28-летняя девушка, владеющая 22 автоматами для снеков в Колорадо. «Вы должны относиться к этому как к игре с нулевой суммой». Причина этой конкуренции проста: существует огромная разница в том, какой доход может принести торговый автомат, в зависимости от того, где он находится.
Хорошая маржа, небольшие объемы
Мы опросили 23 владельцев торговых автоматов с предприятиями различного масштаба и обнаружили, что средний оператор в нашей выборке владеет 13 торговыми автоматами, которые приносят 309 долларов за автомат в месяц. Но выручка на один торговый автомат в месяц, по самооценке, колеблется от 75 до 650 долларов. Большинство операторов, с которыми мы разговаривали, отметили большие различия в доходах от их собственных торговых автоматов.
«У меня есть одна машина, которая зарабатывает 25 долларов каждые 2 недели, а другая — 600 долларов», — говорит Эверетт Браун 32-летний водитель Lyft из Миннеаполиса, который занимается торговлей на полставки. «Все места разные; некоторые места — отстой, а другие — золотые прииски».
Хайме Ибанез занялся торговлей вендингом в 2018 году. Только что окончив школу, он потратил 2,5 тысячи долларов, примерно половину своих сбережений, на отремонтированный автомат по продаже закусок и нашел для него дом в местной парикмахерской в Далласе. Сегодня он владеет 35 торговыми автоматами, которые приносят 10 тысяч долларов ежемесячного дохода. Его лучшее место, гостиница, приносит ему 2,8 тысячи долларов; его худшее иногда всего 200 долларов.
И помните: эти цифры — предварительные доходы. Бизнес покрывает свою долю накладных расходов. Во-первых, ~ 50% выручки идет на стоимость товаров. Многие операторы покупают товары оптом в Sam’s Club и Costco и продают их примерно в 2 раза дороже, чем они заплатили. Вот как может выглядеть маржа типичного торгового автомата по позициям:
Среди прочих эксплуатационных расходов владельцев торговых автоматов:
Страхование гражданской ответственности (~ 500 долларов США в год для годовых продаж <100 000 долларов США)
Комиссионные, выплачиваемые локациям (5-25% от дохода)
Комиссия за транзакцию при покупках по карте (~ 5-6%)
Плата за аналитику устройства чтения карт (10 долларов США в месяц)
Место для хранения неиспользуемых машин (~ 100 $/мес)
Топливо и транспорт (50-100 долларов в месяц)
Налоги (10-37% скорректированного валового дохода)
Текущее обслуживание и ремонт последствий вандализма (50–250 долларов в год)
Даже что-то вроде логистики может быть обузой: торговые автоматы необычайно тяжелые — 600-800 фунтов. и часто требуется специальное оборудование для подъема и перемещения.
С учетом всех затрат вендинговый оператор, который зарабатывает 5 тысяч долларов в месяц, может получить около 2 тысяч долларов прибыли. Чтобы вендинг работал на полную ставку, оператор, как правило, должен реализовать экономию на масштабе, создавая бизнес, используя десятки машин, которые в совокупности обеспечивают приемлемую заработную плату. Многие операторы постоянно реинвестируют в расширение. Самые большие затраты на ввод — время, которое поставщик проводит на месте — в последнее время были сведены к минимуму с помощью технологий.
«Я могу посетить все (35) свои торговые автоматы за 2 дня, и мне не придется возвращаться в течение 2 недель», — говорит Ибанез.
Двадцать лет назад операторы должны были подъезжать к каждой машине раз в день и вручную вести записи товара. Сегодня инструменты телеметрии во многом позволяют работать удаленно и новичкам в этом бизнесе. Примерно 70% современных поставщиков используют те или иные технологии (устройства чтения карт, приложения, iPad) для мониторинга продаж и запасов в режиме реального времени.
В обычный день Ибанез встает в 6 утра, проверяет свои приложения на предмет инвентаря и загружает свои бестселлеры — медовые булочки, M&M и Snickers в Sam’s Club. После пополнения запасов, сбора денег и периодического ремонта он дома к 16:00. Эта, казалось бы, скучная рутина вызвала интерес у сотен тысяч молодых предпринимателей в Интернете.
Канал Ибанеза на YouTube, который рассказывает о его жизни в качестве продавца, может похвастаться 362 тысячами подписчиков и теперь зарабатывает больше, чем его торговые автоматы.
«Людям нравится видеть, как вытаскивают пачки наличных», — говорит он.
Но кое-что еще движет этим очарованием: привлекательность полупассивного дохода привела к всплеску торговых операций во время пандемии коронавируса.
Бум COVID-19
Барри и Лори Стрикленд, супружеская пара из Сан-Диего, руководят The Vending Mentors, образовательным ресурсом, который предлагает 6-недельный курс (297 долларов США) и постоянные консультационные услуги (97 долларов США в месяц) для новых поставщиков. Их путь в вендинг начался еще в 1989 году, когда Барри, 30-летний учитель специального образования, купил несколько торговых автоматов, чтобы летом заработать дополнительный доход.
В конце концов, пара увеличила свой бизнес до 250 машин и годового дохода в 500 тысяч долларов, прежде чем продать его. Стрикленды говорят, что во время пандемии они заметили огромный всплеск интереса к вендингу. В этом году на курс записались 200 людей.
«Многие понимают, что их работа не так уж и «навсегда», как они думали», — говорит г-н Стрикленд. «Мы получаем огромный интерес от людей, которые потеряли работу или им сократили часы работы, и их интерес обращается к вендингу». Г-н Стрикленд говорит, что большинство известных ему продавцов в этом году столкнулись с падением выручки на 10-50% из-за факторов стресса, вызванного пандемией.
Радикальные сдвиги в поведении потребителей при физическом взаимодействии и рекомендациях по безопасности изменили ландшафт вендинга. Особенно сильно пострадали продавцы, которые полагаются на школы; другие места, например дома престарелых, продолжают работать хорошо. Несмотря на встряску, Стрикленд утверждает, что рынок созрел для входа.
«Торговые автоматы относительно безопасны по сравнению с приготовлением еды — здесь не так много контактов с людьми», — говорит он. «Это также бизнес, который многие люди считают устойчивым к рецессии».
В частности, Стриклендс заметили рост числа владельцев торговых автоматов для чернокожих и латиноамериканцев — тенденцию, которую они приписывают доступности и относительно низким начальным затратам.
VendingNation, популярная частная группа в Facebook для новых продавцов, с января выросла с 6 тыс. до 14,5 тыс. участников. Среди них как раз та самая Джали Пиппенс, флеботомист из Детройта о которой речь в начала статьи. Купив свой первый автомат 3 месяца назад, она вместе со своим парнем (медбратом) и его лучшим другом запустила вендинг Literally Lit.
«Пандемия превратила нас в предпринимателей, — говорит она. За последние 3 месяца Literally Lit выросла и насчитывает 15 машин по всему метро Детройта. В совокупности торговые автоматы теперь приносят 4 тысячи долларов ежемесячного дохода, большая часть которого реинвестируется в компанию.
«Когда я видела торговый автомат в больнице, я тратила как минимум 5 долларов», — говорит она. «Теперь я на другой стороне, собираю эти деньги».
Источник: The Hustle