В России представили концепт капсульного пассажирского вагона. Мишустин одобрил. Плацкартные вагоны будут оборудованы вендинговой зоной с торговыми автоматами. Надеемся у РЖД хватит мудрости не вводить торговый сбор и прочие надбавки на вендинг в поездах, по примеру некоторых недальновидных региональных деятелей, чтобы пассажиры смогли воспользоваться услугами вендинга по разумным ценам.
Итак. Россия ещё совсем недавно провозгласила полный отказ от плацкарта в скором будущем. Но… что-то пошло не так, видимо… как и с вакциной и многим другим, и теперь плацкартный вариант мы просто будем именовать капсульным вариантом. Не столь и важно. Главное, чтобы удобно было. Каждое спальное место в будущем вагоне можно будет отгородить шторкой. В вагоне может быть организован специальный отсек для хранения багажа. Концепт капсульного пассажирского вагона, который разрабатывается «Трансмашхолдингом», был представлен премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в ходе недавней Транспортной недели. Об этом говорится в сообщении холдинга.
Капсульный вагон — одна из нескольких концепций «Трансмашхолдинга», которые призваны определить будущее направление развития некупейных вагонов дальнего следования, отметили в компании. У пассажира будет индивидуальный столик, светильник, USB-розетки. Продуманы места для ручной клади, личных вещей, одежды. Спальное место предполагается сделать на 15 см длиннее традиционного.
В вагоне может быть организован специальный отсек для хранения багажа, в том числе негабаритного — велосипедов или байдарок. Как и весь новый подвижной состав ТМХ последних лет, капсульный вагон будет включать вендинговую зону с торговыми автоматами и душ для пассажиров. Концепт вагона рассчитан на 56 мест.
Презентацию будущего вагона для главы правительства провел генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Особое внимание конструкторы уделяют здоровью пассажиров. Система обеззараживания воды и воздуха позволит инактивировать 95% вирусов и бактерий (в том числе коронавирусы); предусмотрена система, осуществляющая ультрафиолетовую обработку туалетов и душа. Предполагается использовать бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке интерьера могут широко применяться антибактериальные материалы.
Концепт вагона рассчитан на 56 пассажиров. Проект реализуется силами инжинирингового подразделения ТМХ, отвечающего за разработку перспективных образцов подвижного состава. Дизайн вагона разрабатывает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».