Новый и обязательный лейбл энергоэффективности приносит с собой большие изменения для вендинга с использованием холодильных устройств. Очень многие торговые автоматы окажутся на свалке или мигрируют за пределы ЕС. Правила экодизайна и энергетической маркировки в ЕС и Великобритании вносят существенные изменения с 1 марта 2021 года и вот почему…
1 марта вступят в силу новые правила энергопотребления, в соответствии с которыми будет запрещено продавать наименее эффективные торговые автоматы с охлаждением и требовать, чтобы все новые холодильные машины при продаже имели официальную маркировку энергоэффективности.
Впервые охлаждаемые торговые автоматы будут иметь официальный рейтинг энергопотребления — аналогичный тем, которые уже отображаются на телевизорах и стиральных машинах в странах ЕС и должны будут отображать такую информацию для клиентов, в то время как дополнительные целевые показатели энергоэффективности будут постепенно запрещать неэффективные машины и продолжать стимулировать производителей вендинговых систем сделать машины более экологичными.
EVA отозвала свой Протокол измерения энергии (EMP) для холодильных машин в июле 2019 года, чтобы подготовить отрасль к изменениям, которые вносят новые правила. EMP, разработанный техническими экспертами EVA, позволил производителям тестировать и сравнивать аналогичные машины и уже более десяти лет помогает производителям внедрять ряд энергосберегающих мер. Новые правила и официальный стандарт энергопотребления EN 50597 выходят за рамки прежнего добровольного подхода и ограничивают производство и эксплуатацию наиболее распространенных торговых автоматов с охлаждением в соответствии с новыми жесткими целями и обязательствами.
В то время как на момент отзыва EMP часто выдавал неофициальный рейтинг энергоэффективности на основе результатов испытаний для торговых автоматов с охлаждением на уровне «A» или «A +», новый официальный знак энергоэффективности (на основе рейтинга AG) не разрешает использование каких-либо холодильных торговых автоматов ниже класса C на момент своего появления. Из-за существенных различий в конструкции, например, между машиной с закрытым фасадом и машиной со стеклянным фасадом, разные типы холодильных машин обычно дают разные результаты тестов. В действительности же ожидается, что разные машины будут иметь рейтинг выше самого низкого уровня класса G, а большинство «баночников» или снеков могут получить оценку D при новой классификации.
Это будет иметь огромные последствия для бизнеса со многими государственными и институциональными организациями, которые уже в настоящее время требуют машины класса B или выше. И это станет огромной проблемой. Поскольку производители должны вносить все технические характеристики машин и их энергетические характеристики в объединенную европейскую базу данных продукции — причем часть этой базы данных является общедоступной, и можно будет легко просматривать самые эффективные машины.
Экодизайн не только ставит цели по энергоэффективности машин, но и регулирует многие меры по «окончанию срока службы», такие как доступность и замена деталей. С 1 марта производители обязаны предоставлять определенные запасные части в течение 8 лет.
Важным практическим изменением является то, что операторы, а также производители должны обеспечивать отображение только разрешенной информации в маркетинговых и рекламных целях. Такие утверждения, как «торговый автомат как класс A ++», не должны продвигаться и могут привести к принудительным мерам в отношении владельцев.
Великобритания в скором времени введет параллельные правила для рынка Великобритании (GB), но Северная Ирландия будет применять правила ЕС, при этом основное видимое различие в требованиях — это флаг на самой экоэтикетке.