Альтернативные мобильные цифровые платежи в качестве отправной точки станут самой сильной позицией в вендинге уже в этом году, что упростит персонализацию и сбор данных для улучшения покупательского опыта. Делать долгосрочные прогнозы обычно непросто, и с учетом опыта, который нам оставил 2020 год, оценки, как правило, могут затягиваться перед лицом постоянно меняющегося сценария с пандемией. Пандемия изменила нашу жизнь, особенно повлияла на покупательские привычки людей и то, как они платят за товары и услуги в торговых автоматах.
В этом контексте ясно то, что самой большой проблемой для всех компаний в 2021 году будет продолжение адаптации к новым нормам, которые, среди прочего, привели к бурному росту онлайн-покупок и безналичных платежей. Это означает, что любой бизнес, независимо от его размера и объема, должен будет трансформироваться. С тех пор многое произошло, и сегодня мы столкнулись с новыми потребностями как со стороны рынка, так и со стороны покупателей.
Вендинг переходит в интегрированный бесконтактный формат
Вендинговая индустрия уже имела безналичное прошлое. Каждый раз мы встречали все больше торговых автоматов без купюро или монетоприёмников и лишь с терминалами для бесконтактной оплаты. Однако сейчас более чем когда-либо этот спрос стал актуальным со стороны потребителей, которые также стараются избегать контактных платежей в автоматах.
Посмотрим на европейскую ситуацию на примере Испании, где Aneda уже собрала все детали происходящего их в своем последнем отчете о вендинге в Испании. Как и ожидалось ранее, наблюдается явное улучшение в оценке пользователя в отношении вендинга, и это напрямую связано с возможностью оплаты с помощью банковской или мобильной карты. Таким образом, потребитель купил бы больше, если бы можно было расплачиваться картой. Фактически 75% хотели бы, чтобы все торговые автоматы поддерживали оплату картой, а 45% предпочли бы покупать больше раз, если бы торговые автоматы имели возможности цифровых платежей.
Карточная оплата больше не панацея: конкуренция с новыми системами
Однако, несмотря на то что использование банковских карт при оплате в торговых автоматах все еще широко распространено по всему миру, оплата картой уже перестала быть чем-то инновационным и начинает вытесняться с рынка другими платежными системами, которые получают гораздо более быстрое внедрение, как это подтверждено Orain, компанией, специализирующейся на разработке средств оплаты.
Таким образом, стали востребованы Amazon Pay, Bizum и другие мобильные приложения, в которых использование банковской карты не требуется. Имея это в виду, вендинг должен следовать этим тенденциям инноваций, что само по себе и должно стать эталоном платежей в скором будущем. В этом смысле внедрение и продолжение использования считывателей карт, когда есть другие цифровые альтернативы, которые больше проникают на пользовательский уровень, означает отступление и влияние на обороты вендинговых операторов.
Мобильные платежи возросли с 1% до 3% в 2020 году. И это очень существенный рост, в то время как долгие годы мобильные платежи не выходили за рамки 1-2%. Столкнувшись с этим новым оцифрованным сценарием, вендинговая отрасль сейчас находится в привилегированном положении, чтобы первой воспользоваться преимуществами новых бесконтактных технологий, которые в сочетании с автоматическим обслуживанием и возможностью предоставлять услуги на постоянной основе делают её одним из секторов с наибольшим потенциалом.
Краеугольный камень: идентификация пользователя
Углубляясь в важность использования смартфона в мире вендинга, когда мы говорим о нём как о средстве оплаты, мы не можем игнорировать одно из преимуществ, которые выделяются в мобильных устройствах: персонализация, доведенная до максимального уровня.
Идентификация пользователей и разработка сегментированных рекламных акций, основанных на моделях потребления для обеспечения лояльности потребителей, являются основными функциями, которые связаны с мобильными приложениями. Позволяя, таким образом, увеличить средний чек на одного покупателя.
Магазины адаптируются к большему количеству новых потребителей
Согласно Ingenico, бренду группы Worldline, которая провела анализ того, как меняются тенденции платежей в различных секторах, стало ясно… что современные потребители покупают по-другому. Они переключаются между онлайн-магазинами и физическими магазинами практически мгновенно в процессе покупки.
Столкнувшись с этими изменениями, розничные торговцы должны действовать быстро, чтобы удовлетворить новые потребности клиентов. Один факт, который следует выделить в этой области, заключается в том, что, согласно исследованию Outerbox, в общей сложности 80% потребителей заявили, что использовали свой мобильный телефон в магазине, чтобы проверить отзывы о товарах.
Это подчеркивает, что популяризация смартфонов и ситуация, вызванная пандемией COVID-19, ускорит внедрение опций цифровых платежей в магазинах и других местах с автоматизированными процессами, в том числе и во всех секторах вендинга. Эти элементы автоматизации уже были разработаны, чтобы обеспечить удобство совершения покупок. Типичные очереди на кассе постепенно исчезнут благодаря мобильным платежам, без необходимости проходить кассу… лишь следуя опции «сканировать и уходить». Кстати говоря, такие опции уже предлагают некоторые продуктовые ритейлеры в России.
Все это в итоге приведет к появлению уникального идентификатора клиента, который позволит идентифицировать потребителя, независимо от того, какой канал покупки он выбрал. «Даже в этом случае розничным торговцам придется сделать свои магазины «мобильными», адаптируя такие аспекты, как упаковка продуктов и рекламные акции, с учетом растущего распространения смартфонов», — подтвердили в Ingenico. И пока розница ещё только готовится к таким масштабным изменениям… самое время вендингу перехватить инициативу, благо в России уже набирают популярность подобные мобильные решения.