Арбитражный суд в Орловской области удовлетворил иск предпринимателя из Перми к компании из Орла, занимающейся в вендинге продажей питьевой воды через торговые автоматы. Суть претензий сводилась к тому, что компания использовала запатентованный словесный товарный знак истца «Покупай воду, а не бутылки. Береги планету» и сходные с ним до степени смешения обозначения.
Как пишет «Орелград», предприниматель является правообладателем вышеуказанного словесного товарного знака. Весной прошлого года правоохранительные органы проводили проверку в магазинах города Саранска в Мордовии. Там и были обнаружены 25 аппаратов по продаже питьевой воды, принадлежащих орловской компании, на которых было размещено спорное словесное обозначение.
Еще до суда правообладатель товарного знака предлагал компании добровольно «уничтожить контрафактные носители указанного товарного знака» и выплатить компенсацию. Но предложение было оставлено без удовлетворения. Теперь суд встал на сторону истца, соответственно, компании придется выполнить его требования, в том числе, касающиеся компенсации. Сумма составила 750 тысяч рублей. Впрочем, у ответчика еще есть возможность для обжалования этого решения в апелляционной инстанции.
Казалось бы… новость не столь заметная на фоне глобальных событий в российском вендинговом сообществе, но на самом деле она значима. Очень многие вендинговые операторы используют графические изображения или слоганы… на использование которых не имеют разрешений от правообладателей. Будьте внимательны и осторожны, когда размещаете в вендинге на торговых автоматах информацию… за которую впоследствии придётся заплатить немалую компенсацию правообладателю.