В последние годы мир подзабыл о Bluetooth, но коронавирусная пандемия возвращает Bluetooth из небытия. Роль Bluetooth в трансформации бесконтактных платежей уже сегодня играет важную роль. Скорость — главное преимущество транзакций Bluetooth со временем обработки менее 0,003 секунды. Осознав это в полной мере, как ритейл, так и вендинг, так и потребители внедряют и требуют эту технологию как еще один способ оплаты.
Бесконтактные платежные средства стали еще одной частью нашей жизни. Но каждая консолидация влечет за собой необходимость постоянно оптимизировать, обновлять и улучшать методы. В то время, когда в первую очередь используются приложения, цифровые кошельки и прочие варианты… смартфоны стали нашим центром повседневной жизни. С помощью мобильных телефонов потребители практически отказываются от наличных денег и, в меньшей степени, от банковских карт. Таким образом, зависимость от смартфона переносится на момент покупки и транзакции (как кошелек); и по мере того, как эта зависимость со стороны пользователя увеличивается, пользовательский опыт изменяется в соответствии с новыми потребностями.
В этом смысле технология Bluetooth, которая становится всё более востребованной, помогает сделать эти преобразования и оптимизации возможными. Крупные платежные системы безбоязненно указывают на Bluetooth как на одну из систем, которая будет очень популярна уже в 2021 году и в последующие годы.
Сектор мобильных платежей неуклонно набирает обороты и по оценкам специалистов к 2024 году мобильные платежи могут стать популярнее платежей с помощью физических (не цифровых) банковских карт.
Новое окно возможностей открывается с интеграцией технологии Bluetooth, от увеличения продаж до увеличения числа пользователей, что вместе с внедрением последних инноваций, предложит в будущем действительно гибкие платежные решения для более удобного взаимодействия с потребителями.
Итак, если будущее бесконтактных способов оплаты основывается на мобильных телефонах, почему именно технология Bluetooth способствует этому изменению в процессе бесконтактной оплаты? Как эта технология формирует новую эру платежных решений?
Более быстрые мобильные платежи
Достаточно упомянуть, что транзакция Bluetooth занимает менее 0,003 секунды, чтобы понять, о чем вообще речь. И в том, что эта технология не только обеспечивает скорость, но и предлагает множественные подключения. Другими словами, она может обрабатывать несколько мобильных платежей одновременно, что значительно сокращает время ожидания для потребителей.
С другой стороны, технология BLE на основе определения местоположения также обещает более гибкую транзакцию в областях с низким уровнем сигнала, тем самым устраняя необходимость в сетевом подключении для завершения платежа.
Взаимодействие с потребителями
Мы живем в эпоху цифровой связи. Сегодня, если решение не соответствует этому параметру, ему очень трудно продолжать оставаться успешным. Не только перед лицом конкурентного рынка, но и перед желаниями потребителей. Являясь одной из наиболее важных функций для пользователей, Bluetooth способен улучшить процесс покупок, сделав его более прямым и персонализированным; то, что мы называем рекламным маркетингом: предложения, акции, скидки с учетом профиля конкретного клиента.
И как этот инструмент влияет на этот процесс? Что ж, он позволяет отправлять всю эту рекламу прямо на мобильный телефон, что приводит к немедленному и непрерывному взаимодействию.
Кроме того, поскольку датчики технологии BLE (BlueTooth Low Energy) могут распознавать устройство на расстоянии 50 метров, потребителям даже не нужно вынимать смартфон из кармана, чтобы заплатить, что обеспечивает беспрецедентное удобство и скорость мобильных платежей.
Эта реальность напрямую влияет как на эффективность, так и на безопасность и конфиденциальность данных: используя только защищенный элемент смартфона или устройства с NFC, BLE предлагает функции безопасности приложений мобильного кошелька, одновременно оптимизируя процесс оплаты.
Транспорт для данных
Технология BLE не только делает платежи более интеллектуальными и интуитивно понятными, но и служит каналом для всех данных, полученных от пользователей, для анализа и персонализации предложения услуг и решений, что напрямую влияет на рыночную стратегию.
Нет более показательного элемента для конечного пользователя, чем данные, и, позволяя оператору собирать свои данные, он позволяет установить более плодотворную отправную точку и напрямую общаться с клиентом. В целом, от продаж до производительности оборудования, эта технология на месте позволяет операторам более эффективно прогнозировать, диагностировать и решать технические проблемы. Одним словом, эффективная и безопасная платежная система.
Что дальше?
Несмотря на то, что существует недавно разработанная технология, даже сегодня продолжает демонстрировать потенциал ее бесконтактной связи во многих отраслях, из которых автоматическое распространение является отличным примером: использование Bluetooth в торговых автоматах, что по-прежнему остается лучшим выбором в наши дни.
С учетом этого и по мере того, как вендинговый сектор продолжает развиваться, каким будет новый шаг для этой технологии и как она будет адаптироваться к новым достижениям в цифровой среде? Поживём увидим.