Для большинства вендинговых операторов в Европе наибольшие текущие возможности вендинга заключаются в безналичных решениях: 80% опрошенных и с последующей оцифровкой (60%). Это отражено в последнем отчете Европейской ассоциации вендингового и кофейного сервиса о влиянии COVID-19 на индустрию вендинга в Евросоюзе.
Ранее все мы сосредоточили внимание на наиболее негативной части пандемии, касающейся ее воздействия на сектор вендинга. И хотя кажется, что все это проблемы, потери и ограничения, правда в том, что эта эпоха стала поворотным моментом, когда дело доходит до использования технологий и игнорируемых возможностей, двух черт, которые лучше всего определяют вендинг. Похоже, что пандемия с нами надолго и потому нужно приспосабливаться к новым условиям и строить планы на будущее.
По этой причине сектор открывает новые возможности для бизнеса, которые при правильном использовании могут возобновить продажи в 2019 году и даже улучшить их. Однако важно, прежде всего, изменить конфигурацию бизнес-моделей, предложения и сделать ставку на инновации.
С точки зрения самого вендингового сектора, согласно исследованию EVA, в случае поставщиков (производителей, поставщиков платежных решений и т. д.) нет четкой тенденции в отношении этих возможностей, но наиболее часто упоминается оцифровка, 67% и более половины (53%) введение кофейных уголков.
Также упоминались решения безналичных расчетов (47%), с тем же процентом, микрорынки и возможность переосмыслить бизнес (40%). Со своей стороны, операторы видят возможности иначе, чем другие игроки вендингового рынка. Для них наибольшее преимущество будет связано с платежными системами с безналичным расчетом (80%) и с последующей оцифровкой (60%).
В меньшей степени появляются другие варианты, такие как возможность заново изобрести бизнес (53%), внедрение микрорынков (20%), предложение вариантов обедов в компаниях вместо столовых (13%) и новые клиенты, такие как рестораны или розничная торговля (7%).
Когда опрошенных участников вендингового рынка ЕС спросили о возможных адаптациях, планируемых к внедрению в 2021 году, ответ был аналогичен диапазону возможностей. Таким образом, большинство сделает ставку на предложение систем безналичных расчетов в торговых автоматах до конца 2021 года (73%). Точно так же они собираются инвестировать в большую оцифровку торговых автоматов (60%) и предлагать новые продукты (53%).
Другие изменения на рынке вендинга будут происходить благодаря умным холодильникам и микромаркетам (40%), а также происходит переосмысления бизнес-моделей с тем же процентом. 33% также заявили, что они установят торговые автоматы в новых местах, а 13% будут предлагать потребителям услуги для дома.