Первой протестировала эту модель на европейском уровне сеть супермаркетов Lidl в Великобритании. Это пилотный тест чилийского стартапа Algramo, для которого были внедрены автоматические диспенсеры для оптовой продажи четырех продуктов Lidl.
Algramo, чилийская компания, пионер в разработке платформы, которая включает в себя приложение, диспенсеры IoT и перезаряжаемые смарт-контейнеры, вышла на прошлой неделе на европейский рынок: в частности, в Великобритании, чтобы начать работу вместе с Lidl, одним из самых известных ритейл-супермаркетов в Европе, не только в Великобритании. Цель: перенести массовую бизнес-модель в супермаркеты, что становится все более распространенной практикой в таких странах, как Чили, Индонезия или США.
На данный момент проект в Соединенном Королевстве является пилотным проектом начатым с четырех интеллектуальных дозаторов, которые позволяют пополнять многоразовые контейнеры четырьмя собственными продуктами немецкой сети супермаркетов (чистящие средства фирмы Formil).
Эта мера, помимо того, что позволяет снизить цену на продукцию, устраняет и сокращает использование пластика в упаковке каждого продукта. Мы говорим о «заполнении», более известном под его английской версией refill, методе, который идет рука об руку с повторным использованием. Делая ставку на экономику замкнутого цикла и напрямую влияя на сокращение потребления упаковки, такие торговые автоматы играют фундаментальную роль, потому что они делают эту практику реальной, быстрой и удобной.
Решение, которое скоро массово увидят европейцы, связано с окончательным утверждением нового Закона об отходах и загрязненных почвах, который заменяет действовавшие до сих пор положения об отходах, Закон 22/2011 от 28 июля, обязательный к исполнению, содержит такие меры, как поощрение оптовых продаж в супермаркетах. Это приложение требует, чтобы с 2024 года крупные супермаркеты, а также любые предприятия общественного питания должны использовать в продажах многоразовую тару.
Хороший пример для развития подобного вендингового направления в России.