Экспорт кофе из Бразилии сократился в январе из-за снижения цен, несмотря на более высокий урожай в 2022 году. По данным Cecafé, крупнейший в мире производитель и экспортер отгрузил в общей сложности 2 842 576 мешков кофе всех видов, что на 16,8% меньше, чем в январе 2022.
Интересно отметить, что падение доходов было еще более резким (-17,8%), отражая более низкую (но все же исторически высокую) среднюю цену за мешок.
Экспорт зеленого кофе составил 2 520 070 мешков (-18,5%), из них 2 432 486 мешков арабики (-18,7 %) и 87 584 мешков робусты (-12,3 %). Отгрузки обработанного кофе (в основном растворимого) не изменились (-0,6%) и составили 322 506 мешков.
Экспорт за первые семь месяцев текущего сельскохозяйственного года снизился на 3,8% до 22 227 392 мешков. Экспорт зеленого кофе упал до самого низкого уровня за последние годы и составил 20 023 367 мешков, что на 2,6% меньше, чем в прошлом году.
Незначительное увеличение (+3,1%) объемов производства арабики было компенсировано продолжающимся падением экспорта робусты, который упал до нового минимума в 797 224 мешка, что на 58,3% меньше, чем за тот же период 2021/22 года. Продажи обработанного кофе упали на 12,9% до 2 204 025 мешков.
Отгрузки практически по всем основным направлениям в январе зафиксировали снижение. Экспорт в США и Германию, основные рынки Бразилии, сократился почти на 31% и 19,5% соответственно.
Экспорт в Италию был несколько ниже (-3,4%). Объемы поставок в Бельгию и Японию также резко упали. С другой стороны, продажи во Францию выросли почти на 180%.
«Мы находимся в межсезонье, после двух небольших урожаев, на которые повлияли сильные погодные невзгоды в последние годы. Производители также сопротивляются продаже своих запасов урожая 2022 года по текущим базовым ценам, которые значительно снизились с октября, что оправдывает снижение, наблюдавшееся в январе», — говорится в записке президента Cecafé Марсиу Феррейра.
По словам Секафе, также повлияло резкое падение мировых цен с минимумами в январе, которые не были воспроизведены на физическом рынке Бразилии.
«Импортеры предпочли отложить новые покупки или предпочли время от времени охватывать спотовый рынок за границей, оставляя новые приобретения только в крайнем случае ввиду этих более дорогих дифференциалов», — сказал руководитель.
Однако он считает это «естественным поведением в межсезонье, особенно когда после двух лет подряд меньшие урожаи».
Еще одним фактором снижения отгрузок является увеличение спроса со стороны национальной промышленности, в основном на робусту.